Владельцев торговых комплексов, особенно крупных, таких как «Мега», «Континент» и «Триумф», планируют заставить заплатить за «подключение» к автомобильной дороге общего пользования. Деньги пойдут в доход муниципалитетов.

Как сообщает «Коммерсант», накануне на сайте regulation.gov.ru началось общественное обсуждение законопроекта, в рамках которого Минтранс планирует «упорядочить деятельность по присоединению объектов дорожного сервиса и стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам». Поправки вносятся в Градостроительный кодекс, законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

В Минтрансе планируют внести уточнение в дорожное законодательство: «Подъезды, съезды, примыкания не должны ухудшать видимость на дороге, создавать условия, снижающие пропускную способность автомобильных дорог» (сейчас подобная формулировка отсутствует). Кроме того, до 2015 года владельцы дорог и владельцы ТЦ будут обязаны заключить договоры о присоединении к магистрали. В этом документе будет зафиксирован, в частности, размер платы за доступ к дороге, а также максимальное суточное количество автомобилей, прибывающих к объекту торговли.

Если же поток транспорта вырастает, то договор с владельцем ТЦ должен быть пересмотрен. Заключать договор будет запрещено, если присоединение объекта к магистрали приведет к изменению категории автодороги (к примеру, на самых скоростных магистралях запрещены съезды в одной плоскости). Если же примыкание построено без договора или с нарушением заранее оговоренных условий, то владелец дороги может самостоятельно снести съезды и подъезды, выставив счет за работу владельцу ТЦ.

Отдельные требования установлены к особо крупным стационарным торговым объектам — площадью свыше 10 тыс. кв. м. Их обяжут размещать подробную схему организации движения на территории. Владельцы крупных объектов также должны будут «обеспечить работу по предупреждению возможности возникновения заторов: регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации».

«Коммерсант» цитирует вице-президента ГК «Ташир» Виталия Ефимкина, который заявил, что принятие законопроекта может привести к «временным затратам на согласование проекта, а также к денежным затратам». «Сумма увеличения затрат зависит от индивидуальных параметров объекта», — считает господин Ефимкин. В пресс-службе ИКЕА в России заявили, что изучают «все детали поправок и особенности, которые повлияют на дальнейшие изменения операционной деятельности компании».

Игорь Федоров