В управляющей компании заявку нашли с трудом (ФОТО, ВИДЕО).

В Октябрьском округе Омска первые серьезные весенние дожди продолжили цепочку неприятностей в квартирах одного из многоэтажных домов.

Речь снова пойдет о прохудившейся кровле.

«Ул. 4-я Транспортная 44. На девятом этаже после тающего снега и дождей льется с крыши. Да так сильно, что топим соседей», — сообщает жилец на условиях анонимности в группе ВК «ЧП Омск».

Пост проиллюстрирован фотографией и видео.

Хорошо заметно, что с потолка не просто капает. Льет.

Дождь идет прямо в квартире, со звоном. Крупные капли иногда сливаются в струйки.

Под швом в потолке выстроились тазики, постелены тряпки.

На дне — мутная, рыжеватая вода. Но помогает это, конечно, плохо.

На стенах потеки, обои раскисли и сморщились. Местами они уже отслаиваются.

При этом водой залиты и выключатель, и домофон. Что представляет отдельную опасность.

Еще немного — и зальет счетчик с предохранителями.

Мы выяснили, что в управляющую компанию о беде жильцы сообщили. Эта заявка зафиксирована в УК «СибКом» еще 14 апреля.

Правда, в обслуживающей организации поначалу не сразу поняли, о каком доме речь. Потом долго искали заявку.

Вначале сказали, что в УК такой заявки нет. Но потом ее все-таки нашли. «Течь кровли в коридоре и тамбуре».

К этому времени после подачи жалобы истекал второй день.

— Заявка еще рабочая.

— Там были мастера? Что-то делали?

— Прорабу передали. Завтра жильцам нужно будет позвонить с утра по номеру  40-55-21 в приемную. Соединят с прорабом и можно будет подробнее узнать информацию.

Но у меня здесь не написано, чтобы мастера были по этому адресу.

— То есть они туда не приезжали… Хотя заявка есть, подана два дня назад,  — предположили мы.

— Да, от 14 апреля.

В ГЖИ официально сообщили, что они дадут ответ по этой проблеме 23 апреля. Но ждать-то еще неделю!

Мы связались с Госжилинспекцией. И объяснили: заявка, по факту, «подвисла». А у людей тем временем льет с потолка.

— В случае затопления жилого помещения собственник обращается в диспетчерскую службу и ставит в известность. Диспетчер обязан представиться, назвать номер заявки и срок ее исполнения.

Собственник получил данную информацию. И если в заявленные сроки заявка не была выполнена, уже нужно обращаться в ГЖИ. О привлечении к ответственности управляющую организацию.

УК обязана отреагировать на заявку по просьбе собственника. Выйти на адрес, установить причину затопления и, если есть просьба от собственника, составить акт о повреждении имущества.

— У них заявка пришла 14 апреля. И там диспетчер говорит, что не видит, что она в работе.

— Диспетчер фиксирует заявку. И фиксирует, кому она была передана.

— Говорят, что прораб знает об этом.

— Я вам поясняю с точки зрения нормативно-правовых актов, как все должно происходить.

Пускай собственник обращается к нам. Но, к сожалению, у нас нет функции принимать заявки по телефону. Мы работаем по письменным обращениям.

Если есть у дома управляющая организация, это ее непосредственная обязанность своевременно реагировать на жалобы. Кроме того строго регламентируются сроки исполнения заявок. Нарушать их нельзя, — заключил эксперт Госжилинспекции, ответственный за Октябрьский округ. 

Остается добавить, что уже в ближайшие дни синоптики снова пообещали омичам дождь.