Когда все наладится, пока неизвестно.

18 марта в системе многофункциональных центров Омской области, судя по корпоративному объявлению, начались «внеплановые работы на серверном оборудовании». Что за сбой произошел, не поясняли.

Сообщилось, что из-за этого «прием заявлений для предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Омской области временно ограничен. Сотрудники помогут вам подать заявление на портале госуслуг в секторах пользовательского сопровождения и на гостевых компьютерах». При этом параллельно и справочно-консультационная служба перестала работать.

Судя по комментариям «ВК» группы МФЦ ситуация непростая. Один омич жалуется: «А можно узнать, когда вы начнете принимать документы? Два раза уже зря съездил, горячая линия не работает, а талоны выдаются на сайте без проблем. Мне по телефону позвонили и сказали, что система не работает и неизвестно, когда начнет работать».

Омичка 22 марта также высказала претензии: «Сдала на замену документов СНИЛС и ИНН. Сегодня приехала зря, выслушала недовольных сотрудников о том, что программа не работает. Почему вы не предупреждаете о том, что программа сломана уже неделю… То есть я должна тратить свое время и кататься на Масленникова, 58 (адрес одного из центров — прим. БК55). Потрачены деньги на такси». После этого в группе закрыли комментарии.

Сегодня пресс-служба министерства труда и соцразвития Омской области сообщила  Б55, что «90% жителей Омской области не почувствовали на себе никаких изменений: меры социальной поддержки и услуги Росреестра, ОСФР (за исключением СНИЛС) предоставляются в полном объеме. В период проведения внеплановых работ на серверах АИС МФЦ на гражданах это отразилось только в части невозможности самостоятельно обратиться в справочно-консультационную службу МФЦ (37-40-09). Вместе с тем, на сайте МФЦ можно оставить заявку на обратный звонок. В течение 24 часов сотрудник МФЦ свяжется с заявителями».

Кроме того, пояснили  ведомстве, «в настоящее время ограничен прием по государственным услугам, предоставление которых осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (некоторые услуги налоговой службы, получение СНИЛС). Заявителям предлагается обратиться непосредственно в ведомство, оказывающее данную услугу. Министерство труда и социального развития Омской области и МФЦ прилагают все усилия, чтобы работа АИС МФЦ и колл-центра была восстановлена в ближайшее время. Специалисты работают над этим без выходных дней».

Руководитель бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Елена Дзюба через пресс-секретаря заверила БК55, что восстановительные работы завершатся на днях.

Любопытно, что сбой в системе омских МФЦ был в сентябре прошлого года. Сами центры были открыты, но вот ни одну из справок получить там было нельзя. Были возмущенные посетители, но им ничем не могли помочь. Сбой произошел в  единой системе данных с большим объемом информации, сообщали СМИ со ссылкой на начальника Главного управления информационных технологий Омской области Дениса Оболенского. Он рассказывал нюансы аварийной ситуации:

«Сбой был достаточно серьезный. Два контроллера, на которых все было расположено, вышли из строя. И сломалась еще одна запчасть — дисковая полка. Мы заказали в Москве новую «железку», вызвали инженера-производителя. Мы ее получили и начали восстановление…» При этом приходилось пользоваться поддержкой двух программистов из Москвы.