Как БК55 пытался дозвониться в аварийную Водоканала Тары, где люди возят воду домой на санках…

Жители Тары, самого северного города Омской области, сообщают: в эти морозные дни у них периодически замерзают водозаборные колонки.

Таких случаев несколько, по разным адресам.

«До каких пор будем без воды? Колонка на улице 4-я Рабочая постоянно замерзает. Она сломана. А если разогреют, то через час она опять замерзла. И что делать, куда пожаловаться? Где нас услышат?

За колонкой никто не следит, намерзло много льда. Даже флягу поставить невозможно», — написала Валентина К. в группе ВК «Тара 360°».

Тут же откликнулись еще несколько тарчан, испытывающих точно такие же проблемы.

Так, водозаборная колонка периодически замерзает на ул. Клипова, в ДСУ.

Ситуация повторяется на ул. Омской.

Приходится тарчанам самостоятельно чистить колонку и на ул. 2-й Рабочей.

«На прошлой неделе тоже сломалась. Сообщили в организацию. Два дня делали, но отремонтировали», — написала Ольга.

Отрабатывая эту жалобу, мы обнаружили: в Таре не отвечает ни один официальный телефон.

Ни в приемной городской мэрии, ни в приемной районной администрации.

Телефон отдела городского хозяйства тоже отключен.

В Водоканале Тары — то же самое. В приемной предприятия никто не снимал трубку. Второй добытый нами телефон просто отклонял звонки.

Не отзывалась даже аварийная диспетчерская! Хотя все звонки были сделаны в официальное рабочее время.

Единственные, кто отозвался — диспетчерская УК «Тара». Но это мало чем могло помочь: специалисты управляющей компании не отвечают за исправность водозаборных колонок города. Предоставили, правда, еще один телефон аварийной диспетчерской.

Но и он звонки отклонял…

Возникает законный к главе района Лысакову, мэру Тары Горбановскому и руководителю местной прокуратуры Владиславу Васильеву, а именно:

«Вы чем там занимаетесь? Руководите организацией информационной блокады населения города Тары? Или создаете особые условия для организации паралича коммунальных служб Тары?

Как получилось, что население целого города, оставшись в морозы без воды, предоставлено самим себе? Информцентры коммунальных служб не работают, а чиновники, отключив телефоны, отдыхают? И это — в самом северном городе нашего региона?

Была последняя надежда — задать вопрос письменно в официальную группу администрации Тары.

Наше письмо так и осталось непрочитанным.

А что же простые люди, живущие в Таре? Как нам рассказала одна из женщин, проживающих на ул. 4-я Рабочая, им все так же приходится привозить воду из соседнего квартала. Ставишь флягу на санки — и вперед.

— Здравствуйте, Валентина! Вашу колонку уже отогрели? Приезжал ли к Вам Водоканал?

— Да, колонку тогда отогрели. Но, но как я говорила, она сломана. И буквально через один-два часа опять замерзает. Там вода течет не через носик, а со ствола.

Водоканал приедет, отогреет. Но она через какое-то время опять замерзает. Ее надо наладить. Но до этого не кому нет дела.

— А что в Водоканале отвечают? Обещают хоть что-нибудь?

— Мы звоним диспетчеру, а он говорит: я передам. А телефона самого Водоканала у нас нет.

— Мы знаем, что на 2-й Рабочей тоже замерзла колонка. И на Клипова, в ДСУ. То есть проблема постоянная?

— Да, эту зиму она постоянно замерзает. Хотя в ту зиму, когда она была исправна, и при 40 градусах не замерзала. Об этом можно узнать у диспетчера, которому мы постоянно звоним.

— А как люди выходят из положения?

— Ждем, когда разогреют. Или идем на дальние колонки. Другого выхода нет.

— Далеко приходится идти?

— Да где-то в сторону станции «Скорой помощи». Едем с флягами, на санках.

— А вот сегодня даже диспетчер на наши звонки не ответил.

— И такое тоже часто бывает… Спасибо, хотелось бы верить, что что-то изменится.

В итоге, дозванивались мы по всем доступным телефонам во второй половине дня 22 февраля.

Понятно, что это предпраздничный день, но для кого?  

Для аварийной диспетчерской службы?