Как БК55 пытался дозвониться в аварийную Водоканала Тары, где люди возят воду домой на санках…
Жители Тары, самого северного города Омской области, сообщают: в эти морозные дни у них периодически замерзают водозаборные колонки.
Таких случаев несколько, по разным адресам.
«До каких пор будем без воды? Колонка на улице 4-я Рабочая постоянно замерзает. Она сломана. А если разогреют, то через час она опять замерзла. И что делать, куда пожаловаться? Где нас услышат?
За колонкой никто не следит, намерзло много льда. Даже флягу поставить невозможно», — написала Валентина К. в группе ВК «Тара 360°».
Тут же откликнулись еще несколько тарчан, испытывающих точно такие же проблемы.
Так, водозаборная колонка периодически замерзает на ул. Клипова, в ДСУ.
Ситуация повторяется на ул. Омской.
Приходится тарчанам самостоятельно чистить колонку и на ул. 2-й Рабочей.
«На прошлой неделе тоже сломалась. Сообщили в организацию. Два дня делали, но отремонтировали», — написала Ольга.
Отрабатывая эту жалобу, мы обнаружили: в Таре не отвечает ни один официальный телефон.
Ни в приемной городской мэрии, ни в приемной районной администрации.
Телефон отдела городского хозяйства тоже отключен.
В Водоканале Тары — то же самое. В приемной предприятия никто не снимал трубку. Второй добытый нами телефон просто отклонял звонки.
Не отзывалась даже аварийная диспетчерская! Хотя все звонки были сделаны в официальное рабочее время.
Единственные, кто отозвался — диспетчерская УК «Тара». Но это мало чем могло помочь: специалисты управляющей компании не отвечают за исправность водозаборных колонок города. Предоставили, правда, еще один телефон аварийной диспетчерской.
Но и он звонки отклонял…
Возникает законный к главе района Лысакову, мэру Тары Горбановскому и руководителю местной прокуратуры Владиславу Васильеву, а именно:
«Вы чем там занимаетесь? Руководите организацией информационной блокады населения города Тары? Или создаете особые условия для организации паралича коммунальных служб Тары?
Как получилось, что население целого города, оставшись в морозы без воды, предоставлено самим себе? Информцентры коммунальных служб не работают, а чиновники, отключив телефоны, отдыхают? И это — в самом северном городе нашего региона?
Была последняя надежда — задать вопрос письменно в официальную группу администрации Тары.
Наше письмо так и осталось непрочитанным.
А что же простые люди, живущие в Таре? Как нам рассказала одна из женщин, проживающих на ул. 4-я Рабочая, им все так же приходится привозить воду из соседнего квартала. Ставишь флягу на санки — и вперед.
— Здравствуйте, Валентина! Вашу колонку уже отогрели? Приезжал ли к Вам Водоканал?
— Да, колонку тогда отогрели. Но, но как я говорила, она сломана. И буквально через один-два часа опять замерзает. Там вода течет не через носик, а со ствола.
Водоканал приедет, отогреет. Но она через какое-то время опять замерзает. Ее надо наладить. Но до этого не кому нет дела.
— А что в Водоканале отвечают? Обещают хоть что-нибудь?
— Мы звоним диспетчеру, а он говорит: я передам. А телефона самого Водоканала у нас нет.
— Мы знаем, что на 2-й Рабочей тоже замерзла колонка. И на Клипова, в ДСУ. То есть проблема постоянная?
— Да, эту зиму она постоянно замерзает. Хотя в ту зиму, когда она была исправна, и при 40 градусах не замерзала. Об этом можно узнать у диспетчера, которому мы постоянно звоним.
— А как люди выходят из положения?
— Ждем, когда разогреют. Или идем на дальние колонки. Другого выхода нет.
— Далеко приходится идти?
— Да где-то в сторону станции «Скорой помощи». Едем с флягами, на санках.
— А вот сегодня даже диспетчер на наши звонки не ответил.
— И такое тоже часто бывает… Спасибо, хотелось бы верить, что что-то изменится.
В итоге, дозванивались мы по всем доступным телефонам во второй половине дня 22 февраля.
Понятно, что это предпраздничный день, но для кого?
Для аварийной диспетчерской службы?