Он не видит в этом виде транспорта преимуществ перед обычным наземным.
Бывший гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов прокомментировал известие о том, что в Омске все-таки построят метротрам. Предполагается использовать инфраструктуру недостроенного омского метро.
— Вижу в этом большую ошибку. И вот почему. Да, вы можете разогнать трамвай в тоннеле со скоростью пусть 200 км/ч, но потом он все равно приедет к перекрестку, где будет двигаться со скоростью 10 км/ч. То есть не будет главного преимущества этого вида транспорта — скорости. Это как трубопровод: каким большим бы он ни был, но если есть серьезное сужение, то он пропустит ровно столько воды, сколько пройдет через эту узкую часть, — привел РИА «Омскинформ» пример Шишов.
Таким образом, по мнению эксперта, метротрам не особо повлияет на пропускную способность городского транспорта, ведь для движения трамваев по нему не будет 100% выделенных линий.
— Тот же трамвай «вынырнет» из тоннеля и встанет в пробку на первом же перекрестке. И будет в ней стоять. Не будет никто у нас на нем ездить ради трех остановок! Деньги на ветер просто! — говорит Олег Шишов. — Допускаются просто детские ошибки. И они небезобидны для бюджета, населения. А у нас многие ходят в розовых очках и думают, что все задуманное так легко будет реализовать. Да, у нас делается много хорошего. Но нужно в комплексе все рассматривать, а не отдельно, как делают с метротрамом.