Поверив им, мужчина даже заложил свою квартиру.

Дистанционные мошенники лишили квартиры и загнали в огромные долги пожилого электромонтера. Злоумышленникам удалось убедить свою жертву в том, что он общается со своим начальником, — рассказали правоохранители.

Так, в полицию обратился 65-летний омич. Он заявил о хищении у него более 2,5 млн рублей.

Установлено, что в мессенджере потерпевший получил сообщение якобы от имени начальника. Там было сказано: в ближайшее время с ним свяжется куратор службы безопасности.

«Через несколько минут заявителю действительно позвонил мужчина. Он представился правоохранителем и объяснил: неизвестные в различных банках оформили кредиты от имени омича. Чтобы сохранить сбережения, необходимо выполнить указания банковского работника», — сообщили в УМВД России по г. Омску.

За этим последовал звонок от «сотрудника центрального банка».

«Собеседник убедил оформить кредиты, чтобы отменить заявки на получение кредитов злоумышленниками, и перевести денежные средства на «единый корреспондентский счет», — рассказали в полиции.

Злоумышленник, желая войти в доверие, прислал потерпевшему фотографию служебного удостоверения. Более того, он пригрозил уголовной ответственностью — якобы за разглашение конфиденциальной информации.

Следуя инструкциям звонивших, омич в течение двух дней оформил два кредита на общую сумму 1,53 млн рублей. Он снял все деньги со счетов. А потом перевел их несколькими операциями через банкомат — прямо в руки преступникам.

«Продолжая вводить в заблуждение потерпевшего, мошенники убедили его оформить ещё один заем под залог двухкомнатной квартиры. А затем перевести денежные средства аналогичным способом.

То, что его обманули, мужчина понял лишь после беседы со знакомой и обратился в полицию», — сообщают в УМВД.

Сотрудники полиции уже разбираются в обстоятельствах совершенного преступления. Следователь Девятого горотдела полиции Омска возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество».

Омская полиция предостерегает граждан:

«Необходимо быть предельно бдительными при общении по телефону и в сети Интернет.

Работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений — запомните это и расскажите своим близким.

Единственно верное решение в такой ситуации — положить трубку.

Если все же есть сомнения, зайдите в ближайший офис банка или позвоните на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте».