Его даже пригласили на прием в Следственный комитет.

49-летний работник одного из омских заводов стал жертвой телефонных мошенников, переведя им более 2,5 млн рублей. Однако, как стало известно, детали схемы выманивания денежных средств на этот раз отличались определенной изобретательностью и оригинальностью.

Началось все, казалось бы, весьма стандартным образом — на телефон потерпевшего поступил звонок от якобы специалиста сотовой компании, сообщившего, что для продления договора услуг связи необходимо сообщить смс-коды, которые поступят на телефон. Но после того, как мужчина передал запрошенные данные, звонивший заявил, что является мошенником и теперь имеет доступ к личным данным на портале Госуслуг.

Прекратив разговор, потерпевший сразу попытался войти в личный кабинет на сайте, однако доступ был уже ограничен, а на экране появилось информационное окно с номером якобы «горячей линии». Мужчина позвонил и узнал, что его персональные данные скопированы неизвестными и в ближайшее время ему перезвонит сотрудник банка, — сообщает пресс-служба УМВД.

Далее события разворачивались весьма стандартным образом. «Специалист» убедил мужчину, что от его имени поданы заявки на оформление кредитов, и чтобы предотвратить это, нужно срочно оформить кредиты самому. В течение двух недель мужчина, следуя инструкции мошенников, оформил 8 кредитов, а затем оформил якобы фиктивные сделки купли-продажи двух личных автомобилей.

Все полученные средства в размере 2 580 000 рублей он перевел на «безопасный счет».

Финальным актом разыгранного аферистами спектакля стало приглашение потерпевшего на приём в Следственный комитет Омской области. Когда мужчина пришел по указанному адресу, сотрудники объяснили, что он стал жертвой мошенников и направили его в полицию, — рассказали в УМВД.

На данный момент по факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».