Пять испанских семей собрали более 33 тысяч подписей под обращением о скорейшем разблокировании усыновления российских детей.

Обращение содержит призыв к испанским и российским властям как можно быстрее подписать двустороннее соглашение о сотрудничестве в области усыновления.

С 29 августа текущего года процесс усыновления российских детей был приостановлен из-за принятия в России «антигейского закона». Новшество коснулось около 500 испанских семей. Для разблокирования тупиковой ситуации необходимо подписать двустороннее соглашение о сотрудничестве в области усыновления, которое обсуждают Мадрид и Москва начиная с 2009 года.

Как ожидается, на этой неделе в Испанию приедет представительная российская парламентская делегация и испанцы возлагают большие надежды, что соглашение наконец-то будет заключено.

Инициатором сбора подписей стала 41-летняя арагонка Монтсеррат Лопес, которая начала их собирать в январе 2013 года. Она тогда не знала, что правительство Владимира Путина в июле примет решение об ограничении усыновления российских детей однополыми семьями. Никто не мог также предположить, что Верховный суд РФ даст указания региональным судам приостановить рассмотрение дел по усыновлению детей с теми странами, с которыми Россия не имеет соглашения о сотрудничестве в области усыновления. Но она точно знала, что необходимо как можно быстрее заключить с Россией такое соглашение.

Дело в том, что Монтсеррат Лопес вместе со своим мужем более двух лет назад начали процедуру, необходимую для усыновления ребенка. В мае они должны были привезти из России маленького Лешу, которого они успели полюбить как собственного ребенка. Но все изменилось, и теперь, пока не будет подписано двустороннее соглашение, Алеша будет находиться в России.

В Испании, когда несовершеннолетние дети остаются без родителей, то ими занимаются государственные органы опеки, которые должны им подыскать новых родителей. В России опасаются, что маленькие россияне могут оказаться на воспитании у геев после перераспределения.

Это стало одной из причин изменения российского законодательства, которое теперь предусматривает закрепление обязательства иностранных партнеров поставить ребенка на консульский учет в российских консульских учреждениях, а также предоставлять в российские региональные органы на регулярной основе отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленных детей до достижения ими 18 лет.

Испанская сторона пока отказывается согласиться с данным предложением, мотивируя это тем, что закон обратной силы не имеет.

Несмотря на разногласия сторон, есть вероятность того, что стороны в ближайшее время придут к согласию.

Мария Соса Тройя