Цена вопроса — 2,3 миллиарда рублей.

Несмотря на отсутствие финансирования на крупные инфраструктурные строительства, городские власти ищут способы, как решить проблему  «бутылочного горлышка»  — недостатка пропускной мощности проезжей части по улице Новокирпичная в сторону поселка Южный.

Сейчас трасса между улицей Кирова и юго-восточной частью Омска проходит через стоящие один за другим два моста над Транссибом, на которых периодически возникают заторы. Давно ведутся разговоры о необходимости строительства параллельного путепровода. В мэрии БК55 рассказали, что приступить к реализации этого проекта возможно при определении источников финансирования из бюджетов всех уровней, но, «к сожалению, до настоящего времени источники финансирования не определены».

«Тем не менее департамент строительства при содействии проектного института занимается предварительной проработкой транспортного решения на данном участке. Ранее завершено технико-экономическое обоснование развития транспортной инфраструктуры микрорайона, однако подрядчиком выполнена некачественная работа — ведется претензионная работа в судебном порядке. Параллельно проводится анализ целесообразности и возможности создания новых маршрутов, в обход имеющихся путепроводов, для решения существующей транспортной проблемы», — говорится в ответе БК55.

Пока действующий альтернативный маршрут по сути один — через микрорайон бывшего телевизионного завода и железнодорожный переезд через обводную ветку Транссиба. Схема еще более проблематичная…

Недавно директор департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал  «КВ», что улица Новокирпичная в сторону поселка Южный — это наиболее проблемное направление. Трафик на этом участке превышает его пропускную способность.

«Необходима реконструкция существующего путепровода с увеличением количества полос вместе с реконструкцией подхода к перекрестку улиц Машиностроительная — 6-я Станционная — Новокирпичная — Сибирский проспект либо строительство второго путепровода. Такой вариант просчитывается. Занимается этим департамент строительства. В какой стадии находится проект, не знаю», — сказал чиновник.

Ранее власти уже анонсировали, что для жителей Старой и Московки-2 планируется построить путепровод, чтобы сократить пробки, которые регулярно возникают на въезде в эти районы. Было объявлено, что  в 2022 году начнутся проектно-изыскательные работы, чтобы построить и реконструировать транспортные развязки на разных уровнях: ул. Новокирпичная–ул.6-я Станционная — ул. Машиностроительная и ул. Кирова — ул. Барабинская.

В 2021 году власти сообщали, что  подготовлены документы для начала проектирования объектов: внесены изменения в проекты планировок и разработаны проекты межевания части территории Ленинского округа. В целом строительство нового путепровода и реконструкция старого обещали провести до 2023 года.

А год назад представители мэрии уже заговорили о вынужденном  исключении строительства транспортных развязок на Московке (ул. Новокирпичная — ул. 6-я Станционная — ул. Машиностроительная и ул. Кирова — ул. Барабинская).

— Пока объект предлагаем к исключению, поскольку его цена — 2,3 миллиарда рублей. Нам не подтвердили софинансирование, — объясняла в горсовете вице-мэр Елена Дячук. — Мы можем завести его в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». но, (…) поскольку  отсутствует подтверждение от федерального уровня, будут эти деньги или нет, мы просто не тянем ввиду ограниченности наших источников.