В последнее время любая трещина в штукатурке является поводом для аварийности здания. Ну надо же как-то оправдывать отмывание бюджетных денег.

Сейчас, когда реально создали аварийную ситуацию, подрядчики предпочли сдуться, потому что создать аварийную ситуацию они могут, а ликвидировать не в состоянии. Эта же «фирма» ранее завалила старый корпус Института физкультуры на Ленина, 2а. Со школой так поступить не позволили, а по-другому не умеют, так что предпочли смыться.

Понятно, что если вокруг здания выкопать траншею глубиной ниже заложения фундамента, то оно начнёт трещать.

Это как в анекдоте: Диагноз — умер от вскрытия.

Ещё мне непонятно другое. История началась с того, что в этой школе упала штукатурка с потолка в одном из классов.

После этого отбили штукатурку фасадов вместе с архитектурными деталями, в том числе те, которые были в кирпиче и бетоне.

Какая связь? Или зачем разобрали перекрытие из сборного железобетона над коридором первого этажа? С него штукатурка не падала.

Не считал точно, но по этому проекту в Омске 50-х годов было построено не менее пяти школ. В них абсолютно одинаковые конструктивные решения. Но почему-то только школу № 88 объявили аварийной.

Из школ этой серии я хорошо знаю школу № 85 на Фрунзе, 71.

Ещё в 80-е годы я вёл там кружок, она была подшефной у организации, в которой я работал, там учился мой сын. Я сам прикладывал руку к её ремонту. В 85-й школе тоже периодически падает штукатурка с потолков. В таких школах большинство потолков деревянные, оштукатурены по дранке. Но после очередного обрушения штукатурки там делают… ремонт штукатурки, не останавливая учебный процесс. И уж тем более не рубят фасад. В этом году его просто окрасили. Он стал ещё благороднее.

Раньше школы строили как «Дворцы знаний».

Хотя надо признать, что строили тогда смело. Толщина наружных стен в 85-й школе всего 510 мм — два кирпича. Пролёт деревянных перекрытий в рекреациях около 8 метров. При этом сечение балок примерно 200×300 мм. Когда дети бегают на перемене, то перекрытия заметно вибрируют. Но это продолжается 70 лет, и вопрос об аварийности не встаёт.

Как сейчас выкрутиться из ситуации, которую создали в 88-й школе, сказать трудно. Ещё смотря, какие ставить цели.

Если главная цель — освоить средства, то ремонт может быть бесконечным.