Продолжаются активные работы по модернизации федеральных дорог в области. В частности, проходит комплексная модернизация трассы Р-254 «Иртыш».

В конце прошлого года был введён в эксплуатацию участок с 816-го по 821-й км на Южном обходе Омска. В результате расширения до четырех полос движения пропускная способность трассы на подъезде к городу-миллионнику выросла почти вдвое. Текущая интенсивность движения — 25 тыс. автомобилей в сутки. Разделение встречных потоков позволило исключить ДТП с лобовыми столкновениями. Также на 818-м км был устранён другой аварийно-опасный фактор путём ликвидации левого поворота.

В текущем году работы продолжатся. Федеральные дорожники приступят к реконструкции 12-километрового участка трассы А-320 Омск — Черлак — граница с Республикой Казахстан и отрезка автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» протяженностью 21,5 км.

Ранее в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон», в Омской области капитально отремонтировали 10-километровый участок трассы Р-402. Было выполнено расширение проезжей части, усилена дорожная одежда с применением технологии холодного ресайклинга, уложено двухслойное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устроены пять новых водопропускных труб, обновлены дорожные знаки и другие элементы обустройства.

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к госсистеме подключились более 799 тысяч перевозчиков и компаний — владельцев 1,7 миллионов грузовиков. Абсолютное большинство предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов. Лидеры по регистрации — Красноярский край (22 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (20 тыс.), Иркутская область (17 тыс.), Алтайский край (16 тыс.) и Омская область (13 тыс.).

Госсистема «Платон» не только обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, но и сбор фактической статистики о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, недавно Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». В этом году его лауреаты были награждены во второй раз.

В этом году лауреатами стали компании: «Сельта», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», «Сияние ТК», «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.

«Какой бы путь ни прошел груз, в итоге он доставляется до конечной точки назначения автотранспортом. Поэтому задача перевозчиков сегодня — оставаться надежными не только на привычных маршрутах, но и на новых рынках стран-партнеров, где активно развивается российский бизнес. Только за минувший год ПЭК запустил более 100 новых отделений в России, странах СНГ и в Центральной Азии. Критерии надежности — качество сервиса и степень ответственности перед клиентом, вне зависимости от внешних факторов. Выделить таких игроков помогает «Надежный перевозчик», премия — это своего рода знак качества в транспортной отрасли», — отметил генеральный директор Авто-ПЭК Дмитрий Иевлев.