Это на 72 млн рублей больше, чем в прошлом году.

Предприятия задолжали оплату за холодную воду на сумму почти в 995 млн рублей, — сообщили в «ОмскВодоканале»

Руководство «Росводоканал Омск» проанализировало платёжную дисциплину потребителей по итогам шести месяцев текущего года. На 1 июля долги всех категорий абонентов перед поставщиком холодной воды и услуг водоотведения превысили 994 млн рублей.

Общая сумма задолженности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросла на 72 млн рублей, а по сравнению с началом года — возросла на 42 млн рублей.

Вместе с тем, высокую платёжеспособность показали управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, а также теплоснабжающие предприятия.

Размер задолженности населения тоже растет. По состоянию на 1 июля 2023 года, этот показатель составил 619 млн рублей — на 66 млн рублей выше, чем год назад. Долги жителей многоквартирных домов достигли 576 млн рублей, а частного сектора — 43 млн рублей.

«В 2023 году мы продолжим мероприятия претензионно-искового характера в виде досудебной и судебной работы и работу по отключению абонентов при наличии задолженности. Мы просим потребителей не доводить дело до судебных разбирательств и отключений. В случае сложной финансовой ситуации клиенты могут обращаться в компанию для оформления рассрочки», — рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.

Адресные уведомления об отключении воды за долги — мера довольно эффективная. Как рассказали в компании, из 77 отключений, запланированных на 11 июля, больше половины должников предпочли заплатить за воду.

«Росводоканал Омск» призывает абонентов к своевременной оплате потребленных ресурсов. Также в компании напоминают: отключение увеличивает грядущие расходы потребителя на 3 тысячи рублей. Эту сумму необходимо будет оплатить за работы по отключению и подключению. А исковая работа и последующее взыскание долга службой судебных приставов повлекут за собой еще и уплату госпошлины и исполнительского сбора.