Алхимики древности пытались сделать из воды вино, а кудесники из районной администрации Мецлера превращают дерево в чугун.
БК55 возвращается к одной из историй, коими изобилует омский Калачинск, претендующий по версии журналистов портала на звание самого мафиозного городка в России.
Речь пойдет о благоустройстве на улице Ленина, где сначала разбомбили «вечные» советские, а потом поставили визуально ненадёжные новые лотки водоотвода, не закрытые ничем. По краям которых начал кусками обваливаться новенький асфальт.
Теперь дорожно-строительная эпопея получила неожиданный сиквел, о котором никто не просил. Администрация муниципального района спохватилась и решила исполнить, наконец, решение Калачинского городского суда, по которому районной управе полагается привести лотки в божеский вид.
Решение суда, правда, достаточно вольно истолковано, и на это обратил внимание калачинский депутат Виталий Поддубиков.
Народный избранник поделился с БК55 фотографиями, на которых во всей красе запечатлены новенькие решётки ливнёвой канализации… из дерева!
Напомним ответ прокуратуры депутату Поддубикову:
В ходе проверки установлено, что решением Калачинского городского суда от 26.05.2022 на Администрацию Калачинского муниципального района возложена обязанность привести в соответствие с п. 7.1, 7.2 «ГОСТ 32955–2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования», утверждённым Приказом Росстандарта от 09.09.2015 № 1294-ст, лотки дорожные водоотводные по ул. Ленина в г. Калачинске Омской области.
Несмотря на то, что до настоящего времени судебное решение в полном объёме Администрацией Калачинского муниципального района не исполнено, 30.12.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, что послужило основанием для принесения протеста на указанное постановление, о результатах рассмотрения которого Вам будет сообщено дополнительно.
Как мы помним, количество решёток по ул. Ленина со 189 штук уже уменьшилось до 28 — на это прокуратура тоже обратила внимание. Можно было бы подумать, что вместо количества решили взять качеством… но даже далёкий от физики и сопромата человек легко догадается, что дерево при постоянном контакте с водой долго не живёт даже после специальной обработки.
Да и если бы только в этом заключалась проблема. А кроется она в технических деталях, что наводит на грустную мысль: кто-то опять украл деньги, причём совершенно не скрывая этого?
Лотки, ливнесточные и пескоулавливающие колодцы изготавливают из следующих материалов:
— тяжелого бетона (железобетона), удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633 или национальных стандартов, действующих на территории государств, проголосовавших за принятие стандарта, в том числе дисперсно армированного бетона;
— полимербетона;
Решётки лотков изготавливают из чугуна:
— с пластинчатым графитом;
— со сферическим графитом;
Лотки и решетки должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Лотки изготавливают в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к их качеству и точности изготовления.
Лотки и решетки, применяемые на автомобильных дорогах, должны быть стойкими к воздействию климатических факторов и агрессивных факторов внешней среды, обеспечивать восприятие эксплуатационных нагрузок стенками лотков и решеткой без разрушения и накопления деформаций в течение всего срока их службы, — подпункты 5.1.1—5.1.4 ГОСТ 32955—2014 «ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ЛОТКИ ДОРОЖНЫЕ ВОДООТВОДНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ»
Видят ли читатели здесь чугун? БК55 тоже не видит. Возможна отговорка — сказать, что это не дорога, и списать всё на другой ГОСТ, но…
Корпуса, крышки люков, коверов, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412, и (или) высокопрочного чугуна марки не ниже ВЧ40 по ГОСТ 7293.
Допускается замена марки чугуна, а для люков и дождеприемников, состоящих из двух и более крышек или решеток, допускается изготовление корпуса из стали с антикоррозионным покрытием, обеспечивающего номинальную нагрузку. <…>, — подпункт 5.2.1 ГОСТ 3634—2019 «ЛЮКИ СМОТРОВЫХ КОЛОДЦЕВ И ДОЖДЕПРИЕМНИКИ ЛИВНЕСТОЧНЫХ КОЛОДЦЕВ»
В суде, кстати, всплыли и другие особенности конструкции этих дождеприёмников.
В феврале 2022 года Калачинской межрайонной прокуратурой выявлен факт нарушения требований безопасности дорожных водоотводных лотков по ул. Ленина г. Калачинска Омской области, поскольку лотки имеют острые углы, режущие кромки (отсутствуют ливнесточные решетки).
В ответе на представление Калачинского межрайонного прокурора Омской области от 24.02.2022 администрация района указала, что ливнесточные решетки и водосточные лотки по ул. Ленина установлены в зонах движения автомобильного транспорта и пешеходов согласно дизайн-проекта, разработанного ООО «ИнжСити» в рамках муниципального контракта от 05.06.2019 № 36.
<…>
Исходя из представленных документов, автомобильная дорога по ул. Ленина относится к IV категории автомобильной дороги.
В связи с чем в силу п. 4.5.1 «ГОСТ Р 52399-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования» ширина обочины для данной дороги должна составлять 2,0 м.
Как следует из акта от 19.05.2022 выездной проверки, осуществленной страшим помощником прокурора Филипповой А.В. и государственного инспектора дорожного движения Клименко Д. В., ширина обочины на улице Ленина варьируется от 0,86 м до 4,0 м.
Тем самым, в большинстве случаев ширина обочины не отвечает вышеуказанным требованиям, вместе с тем, обочина заканчивается водоотводным лотком, ввиду чего ее использование в соответствии с правилами дорожного движения не является безопасным, в силу отсутствия ливнесточных решеток на водоотводных лотках, создает угрозу безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов в случае использования при чрезвычайных ситуациях обочины, — из решения Калачинского городского суда по делу № 2а-498/2022 от 26.05.2022.
Не было решёток — было плохо. Появились решётки — лучше не стало, зато бюджетные средства «освоены». Фридрих Мецлер ведь «приводит деньги» к себе «домой».
В том числе и буквально: не будет удивительным, если одну известную улицу, где живут высокопоставленные калачинские чиновники, снова по ночам начнут ремонтировать, как это уже было в 2019 и 2022 годах.
- К усадьбе главы Калачинска Мецлеру дорогу делают по ночам, — очевидцы
- В Калачинске вместо установки светофоров у школ снова улучшили дорогу к особнякам чиновников
- В Калачинске за внеочередной ремонт дороги к особнякам чиновников возбуждено уголовное дело
- Уголовное дело о дороге к особняку главы Калачинска Мецлера пытаются развалить?
Причём в желоба водостоков уже не раз улетали машины, в том числе и принадлежащие сотрудникам прокуратуры, офис которой находиться как раз на Ленина. Есть подозрения, что штакетник немного не предназначен для того, чтобы выдерживать вес среднего автомобиля, пусть даже и распределённый на четыре колеса.
А ещё он шикарно размокает и превращается в труху!
О том, что ждёт пешеходов, можно судить по примеру калачинской гимназии (единственной), рядом с которой уже закрыли желоба по методу отбора дров для шашлыка. Дети боятся даже приближаться к деревянной решётке, в которую можно запросто провалиться и сломать себе что-нибудь.
Вот здесь должны ходить дети.
А ведь зимой даже не поймёшь, где она есть, а где её нет, с учётом того, как имеет свойство варьироваться ширина дорожной обочины!
А здесь дети уже, видимо, прошли.
Куда делись деньги, вернее, на что они потрачены, догадаться несложно.
Однако остаётся ещё один вопрос: а с какой радости судебные приставы закрыли исполнительное производство, несмотря на то, что ничего ведь так и не сделано в срок до 01.11.2022, обозначенный судом?
Однако дело сдвинулось с мёртвой точки.
Пусть и в обратную сторону.
Павел Астремский