Правовед обманул больше 20 человек.

В Роспотребнадзор с коллективной жалобой на действия ИП Генерал Е. А. обратились 24 омича. Юрист обманул клиентов, навязав им ненужные услуги, отказался расторгать договоры и возвращать деньги.

«К основным претензиям потребителей относятся следующие обстоятельства: дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления (например, составление шаблонных, однотипных проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые на самом деле потребителю не требуются или по факту бесполезны, поскольку составляются в произвольной форме, либо адресованы органам, не имеющим полномочий на рассмотрение конкретных вопросов, обозначенных в жалобе);  недоведение при заключении договора до сведения потребителей необходимой и достоверной информации как о самой услуге, так и о ее цене; несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, поскольку при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение спорного вопроса», — сообщили в пресс-службе ведомства.

В большинстве случаев к недобросовестному юристу обращались пенсионеры, поэтому обманывать их было не сложно. Поэтому, рассмотрев жалобу, управление подало в суд коллективный иск с требованием расторгнуть договоры с гражданами, вернуть им деньги и выплатить компенсацию морального вреда, а также штраф за нежелание решить проблему в добровольном порядке.

Кировский райсуд исковые требования удовлетворил частично, присудив Генералу 433,5 тыс в качестве возврата средств по договорам, 242,7 тыс штрафа и 57 тыс компенсации морального вреда.