Эту тему общественники обсуждают несколько лет.

Судя по документам департамента архитектуры мэрии Омска, касающимся изменений в Правила землепользования и застройки, городские власти начали готовить долгожданное строительство прямой дороги между Маркса и Кирова.

Недавно, как сообщил БК55 источник в Омском горсовете, началась подготовка «документации по планировке территории в целях перспективного строительства (реконструкции) автомобильной дороги по ул. Братская — 1-я Военная от проспекта К. Маркса до улицы Кирова», в связи с  этим «департамент архитектуры предлагает выделить новую общественно-жилую зону в границах улиц 1-я Военная — Кирова — 2-я Военная».

Летом проект решения поддержал комитет по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования и рекомендовали к принятию Омским городским Советом.

БК55 следит за этой темой. В Омске давно обсуждают возможность прокладки прямой автодороги между проспектом Карла Маркса и улицей Кирова (или Богдана Хмельницкого) по улице Братская вдоль Транссиба. Тогда можно было бы сворачивать с главной магистрали Омска возле киноцентра «Галактика» и через километр-другой попадать в Октябрьский округ. Отсутствие этого проезда —  старая транспортная проблема: сейчас, чтобы попасть с одной на другую магистраль в Ленинском округе, нужно выезжать в Центральный округ и делать крюк через улицу Бульварная либо петлять через Привокзальный поселок. 

Три года назад тему новой дороги между улицами Маркса  и Хмельницкого обсуждали участники общественных обсуждений по проекту генерального плана.

Сейчас улица Братская, возможная часть будущей спасительной магистрали, выходит с проспекта Маркса и доходит только до параллельной проспекту Маркса улицы Орловского. Дальше в направлении улицы Кирова до 4-й Транспортной пока — глухой участок городской территории: гаражи и заросли. Для прокладки проезжей части гаражи, видимо, придется снести. Иначе в это бутылочное горлышко не пролезть: с одной стороны бывшее  жилье Минобороны, с другой — Транссиб. Два года назад одно препятствие здесь убрали — на месте будущей дороги было демонтировано заброшенное аварийное здание столетней многоэтажной казармы. Сейчас рядом достраивают жилую высотку.

Однако, если в генплане прямая трасса есть, это еще не значит, что объект реально скоро появится. В 2022 году БК55 в департаменте строительства Омска сообщали, до 2025 года прокладки трассы Маркса — Хмельницкого в плане нет.