Аферисты используют IT-технологии и программное обеспечение, позволяющее подменять телефонный номер, с которого осуществляется звонок.
Мошенники, использующие мобильные телефоны, придумывают новые способы обмана доверчивых граждан. Для обмана они зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, позволяющее подменять телефонный номер, с которого осуществляется звонок. Иногда мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета, при этом подменяя реальный телефонный номер на номера телефонов следственного управления.
СКР напоминает, что сотрудники Следственного комитета не заявляют требований о переводе денег на какие-либо счета. Это незаконно. Любые предложения, например, с целью обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц, — это явный признак мошенничества. Сотрудники Следственного комитета никогда и не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам.
В случае поступления звонка с просьбой назвать свои личные данные, номер карты или счета, или перевести деньги, следуя инструкциям со стороны звонящего, необходимо сразу же завершить разговор и обратиться в полицию по телефону 102.
Если потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в государственные органы и финансовые организации для уточнения всей информации по данному вопросу, он может натолкнуться на провокации. Мошенники зачастую путем угроз и недостоверной информации пытаются убедить абонента не делать этого, поскольку якобы может произойти «разглашение определенных сведений, за что действующим законодательством предусмотрена ответственность».
СКР призывает не поддаваться уговорам, угрозам и влиянию телефонных мошенников и не переводить средства на указанные ими счета. Сообщайте о таких фактах в органы полиции.