Пациент: Сергей КОРАБЕЛЬНИКОВ, начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Омской области.

Жалобы: ГУПТР региона ищет информагентство, которое будет освещать деятельность областных чиновников и мероприятия по реконструкции историко-культурного комплекса «Омская крепость». За это правительство готово выложить из казны области четверть миллиона рублей. Размещаться информация должна будет до 31 декабря текущего года. Участвовать в конкурсе могут интернет-порталы, зарегистрированные как официальные СМИ, имеющие ежесуточную аудиторию более 5000 уникальных посетителей и официальные группы в социальных сетях. И в качестве приятного дополнения заказчик хочет, чтобы материалы о реконструкции Омской крепости дублировались на новостных сайтах других регионов.

Диагноз: синдром бюджетно-навязчивых состояний – постоянные и безуспешные попытки избавиться от тревоги, вызванной какой-либо проблемой, при помощи навязчивых бессмысленных действий. Таких, как финансирование отчетов о борьбе с проблемой в прессе.

История болезни: навязчивая идея выделить бюджет на «освещение деятельности» посещает чиновников различных ведомств и уровней с тревожной регулярностью. В особенно тяжелой форме это расстройство распространялось в правительстве бывшего губернатора Леонида Полежаева, когда для ­освещения де­ятельности учреждались полноценные СМИ, с успехом перерабатывавшие немалые бюджеты. Сергей Корабельников – человек в областном правительстве свежий, и, судя по небольшой сумме контракта, его организм пытается бороться с недугом. Однако и он демонстрирует неблагоприятные признаки невроза: не замечает, что с начала дискуссий о судьбе крепости ведущие омские интернет-издания освещают все события вокруг нее совершенно бесплатно и, благодаря деятельности иници­ативной общественной группы, довольно активно. В это время фактическая работа по подготовке проекта реконструкции с учетом пожеланий граждан очевидно пробуксовывает, и даже такое скромное бюджетное подспорье на фронте реальной работы было бы очень кстати.

Метод лечения: психиатры рекомендуют пациентам, страдающим от синдрома навязчивых бюджетных состояний, в первую очередь осознать у себя наличие расстройства. После этого, приводя в пример поведение здорового человека, который имеет для больного авторитет, опытный специалист способен добиться того, что навязчивые и бессмысленные бюджетные траты превращаются в точечные и осознанные бюджетные инъекции, которые способны решить проблему и ­избавить его от беспокойства.

Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы ­желаем крепкого сибирского здоровья.

Другие материалы рубрики «Диагноз недели» читайте во 2-й колонке сайта.