Смерть водителя на муниципальном пассажирском предприятии можно было избежать, если бы руководство следило за техникой безопасности, вместо того, чтобы проворачивать дела с топливом, уверен председатель независимого профсоюза «Наше право» Владимир Ананин.

Как уже сообщал БК55, 30 августа этого года в ремонтной зоне городского ПАТП №8 около 14.00 произошло трагическое событие, в результате которого погиб человек. По данному факту в настоящее время проводит проверку Следственный комитет, и возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). А сейчас стали известны подробности ЧП и возможные причины скрытия информации о гибели 34-летнего водителя муниципального предприятия.

Как сообщил корреспонденту БК55 председатель независимого профсоюза «Наше право» Владимир Ананин, на автобус с бортовым номером 1416, который стоял на пятой ремонтной яме с перекосом заднего моста, посадили ученика-слесаря Александра Таирова. 20-летний парень, проработавший в ПАТП-8 всего лишь пару месяцев, сел за руль, чтобы протестировать автобус, и в этот момент двигатель внезапно пошел вразнос.

— Автобус потащило вперед. Слесарь как только мог выруливал, но не смог уйти от столкновения с впереди стоящим автомобилем, который находился в поперечной яме, и от удара упал в нее, — поделился подробностями Ананин. — После столкновения с другим автобусом транспортное средство рикошетом ушло и собрало еще два автобуса. 1416-й (бортовой номер автобуса) натащил на 1302-й и пришвартовал автомобили к другому автобусу — 1546.

Сначала работники не поняли, что между автобусами кто-то мог быть зажат. Но после того как один из работников ПАТП посмотрел под автобус, он увидел ноги своего коллеги. Сразу же после это автобусы начали срочно растаскивать. Однако сделать это удалось не сразу.

— Минут через 20 автобусы все-таки раздвинули и обнаружили раздавленного водителя. Помочь ему уже было не чем, он скончался на месте, — сообщил на правах анонимности один из слесарей ПАТП №8. У него была раздавлена голова, вся кабина была в крови, ужасное зрелище. В результате этой аварии 5 автобусов повреждены, 2 из которых восстановлению не подлежат.

Любопытно, что долгое время о ЧП на муниципальном предприятии никому не было известно. В СМИ информация просочилась только накануне, а сегодня Следственный комитет дал официальную информацию по данному поводу. Как уверен председатель профсоюза, этой трагедии предшествовали другие события, и, по сути, ЧП можно было избежать. Дело в том, что, как рассказал профсоюзный лидер, руководитель ПАТП-8 Марат Саликов старается на всем экономить, и поэтому там нарушаются правила безопасности.

— Двигатель пошел вразнос из-за того, что была дана команда в целях экономии использовать для заливки отработанное масло, которое сливалось при плановой замене на ТО1 и ТО2, — сообщил Владимир Ананин. — Это масло должно было передаваться на последующую переработку на нефтебазу, но руководство решило использовать его повторно. Из-за этого и могут «полететь» двигатели. Соответственно, если такое масло постоянно заливается в двигатель, то он может пойти вразнос — при отсутствии качественного масла усиливается вероятность вибрации. По факту использования некачественного масла в июня этого года я писал заявление в прокуратуру и предоставлял необходимые доказательства. Но расследования так и не было. Мне ответа никакого не пришло.

Предоставил председатель профсоюза БК55 и копии талонов на замену масла, где черным по белому написано, что в двигатели автобусов муниципального пассажирского предприятия №8 заливают отработку. Как утверждает Ананин, то масло, которое было предназначено для замены отработанного, передавалось на сторону. Точнее, его заливали в свои автомобили топ-менеджеры ПАТП. Возможно, перепадало и чиновникам.

— У департамента транспорта, по моим данным, 2-3 месяца назад было 52 «Газели» в личном пользовании, у директора предприятия пассажирского транспорта №8 (Марат Саликов —БК55) — 3 «Газели», которые стоят на маршрутах. Их ведь тоже надо обеспечивать, заправлять на халяву, — отмечает председатель профсоюза «Наше право».

Для того чтобы этот клубок не распутался и никто не узнал о реальных делах, которые происходят в муниципальном предприятии, как говорит Ананин, департамент и руководство ПАТП сделали все возможное, чтобы скрыть факт ЧП.

— Чтобы уйти от ответственности, директор предприятия Марат Саликов вошел в сговор с ГИБДД, в итоге решили огласке данный случай не предавать. Даже внутри гаража об этом событии знают не все. Этому событию придали статус несчастного случая. Водителя похоронили очень быстро. Решили вопрос с компенсацией семье погибшего также невероятно быстро, — отметил Ананин. — По моим сведениям, страховая компания должна выплатить супруге и двум детям 2 млн. рублей. Так быстро и на такую сумму страховая компания может пойти в том случае, если есть определенные договоренности с руководством ПАТП. Видимо, они там проворачивают какие-то финансовые дела, я так предполагаю.

Не исключает профсоюзный лидер и того, что директора ПАТП №8 могут прикрывать и в других инстанциях.

— Приезжали из прокуратуры, порешали вопрос в узком кругу, придали происшествию статус несчастного случая и уехали. Гибель человека на производстве — это должностное преступление. Я отправил запрос в прокуратуру, но ни ответа, никакой реакции нет. Единственное, что произошло после этого, — мне позвонил участковый из отдела полиции в поселке Солнечный и сказал, что ему пришли материалы дела для проверки по факту порчи государственного имущества. Однако зайти на территорию предприятия полицейскому не удалось. Он сказал, что его попросту туда не пустили. Сложившуюся ситуацию Ананин называет не иначе как «произвол» и «беспредел».

То, что информацию о ЧП тщательно скрывают, стало ясно сразу же после общения с секретарем ПАТП №8. После того как девушка узнала, что с ее руководителем хочет поговорить корреспондент БК55 на данную тему, она категорично заявила, что директор разговаривать с изданием не будет. При этом она сослалась на формальную причину — директор занят. Г-н Саликов оказался занят на протяжении всей первой половины дня, а после обеда и во все уехал по делам.

— Он на выезде, будет только завтра. Он не будет с вами разговаривать, звоните в департамент, — сказали в приемной Марата Саликова.

У руководителя департамента транспорта горадминистрации Олега Осинского пока также не удалось получить оперативный комментарий по данному поводу. Однако БК55 все же намерен попросить г-на Осинского высказать свою точку зрения на события и  рассказать, почему факт гибели человека на муниципальном предприятии пытались скрыть от общественности.


Наталья Фролова