Сегодня гостем рубрики «ПятоеИзмерение» основателя эко-поселения АзГрад стал музыкант, певец и композитор, душа компании и просто замечательный человек Павел Данилов.
— Первый традиционный вопрос тебе Паша, как ты сам себя позиционируешь в миру?
— Если разобрать тексты моих песен, то я, скорее всего, Словесный художник. Свои «картины» я словами рисую.
— Прекрасно и не обычно… по-нашему. Я слышал, что ты, в свое время, в горячих точках побывал.
— Первая чеченская в Гудермесе, в 1997 Ичкерия, Осетия, потом три года вторая Чеченская.
— Моя рубрика называется Пятое измерение, ты что-нибудь вообще слышал про это, что такое Пятое измерение?
— Слышал, но не вникал, по-моему это как глобальная сеть соотносится с компьютерной. Такой ментальный мир, где можно мыслями говорить со своими предками и богами, как раньше было.
— Почему раньше, оно и сейчас работает. Вот мы с тобой познакомились на съемках Омских историй, по моему в 2007 году. В 2017, когда я готовился отмечать день рождения Азграда, вспомнил тебя и подумал, вот бы Пашу Данилова найти и пригласить концерт сделать. На следующий день иду по Азграду, подхожу к компании отдыхающих, а там Паша Данилов песни поет. И все сложилось, концерт достойный состоялся. У каждого человека такой опыт есть — подумал о ком-то, а тот раз и позвонил или встретился. Так и работает ментальный мир.
Но вернемся к рубрике «ПятоеИзмерение». Она еще напрямую связана с нашим городом Омском. Что для тебя город Омск?
— Я много где побывал, но все время возвращаюсь к мысли, к которой батя еще приучал. Мы живем в очень хорошем месте. У нас и зима — Зима, и лето — Лето, и реки наши прекрасны, острова… Иртыш каждый год разный даже на одном и том же месте. Плаваем на плоту каждый раз по тем же местам и удивляешься, как ландшафт меняется.
— Ты больше «природный» человек и никуда уезжать не собираешься?
— У меня такие ощущения: вот я ездил в Тайланд, все вроде бы хорошо, но жарко, бегу к морю, думаю сейчас будет спасительная прохлада, ныряю … а море еще теплее, чем воздух.
А после этого приезжаю на речку Уй, что под Тарой и я там сижу у костра, кедры вокруг, можжевельник, звуки лесные, запахи и думаю, зачем я столько денег отдал на Тайланд? Мне же здесь кайфовее. Я нашу природу очень люблю…
Мне здесь комфортно.
— С природой понятно, а с чем у тебя ассоциируется Омск?
— Ну, во первых — это моя Родина. Я здесь родился и вырос. Я знаю разный Омск в разные периоды.
Это цветущий город сад в восьмидесятые, кругом цветы, полисадники. Задействовали тогда всех и школьников, и студентов. Высаживали цветы, подстригали деревья. Я сам все это делал. И средств на это не жалелось, поливальные машины повсюду ездили. Потом период 90-х, когда за этим вообще перестали следить. Сейчас более менее следят… Люди в Омске хорошие, характерные, настоящие.
Город — это живой организм, у него есть и руки и ноги, он движется, живет.
— А если с позиции душа, дух и тело посмотреть?
— Что такое душа города? Я думаю, это некая творческая составляющая, то что люди созидают, сотворяют, как они украшают город, как развлекаются.
— Получается, Паша, ты — часть души нашего города. А что такое Дух города?
— Есть такие вещи незримые…. Особенно это чувствуется, когда приходишь в Драмтеатр. Там что-то существует, у меня есть ощущения присутствия каких-то незримых сущностей поблизости.
Место такое волшебное — Драмтеатр. Даже просто пройтись по его коридорам, как будто в сказку попадаешь. Я считаю, один из символов нашего города — это Драмтеатр. Ну, и Музыкальный театр — трамплин выделяется своей внешностью. Ни в одном городе подобного нет. А еще реки…. У меня после слова Омск сразу возникают образ слияния рек, речной вокзал, старая крепость.
А если про Дух — вопрос такой заковыристый…. Я так думаю, если каждый человек будет вносить хотя бы маленькую толику, нас же миллион человек в городе, и если мы скинемся по рублю, то будет миллион, а если каждый сделает свой небольшой вклад? Кто-то цветочек посадил, кто-то дерево, кто-то лавочку покрасил и в общем и целом будет так, как у меня в одной песни поется «надо на земле оставить добрый след».
— Получается, что духом Омска являются его жители?
— Наверное. Может я не правильно понимаю слово Дух. Я больше про взаимоотношения среди людей. Мне очень не нравится, что из обихода убрали слово Товарищ. Это слово сплачивало людей. Когда люди дружнее, теплее друг к другу относятся тогда и создается общая аура, тогда и город проявляется.
Главное, конечно, люди.
— У каждого человека есть что-то свое, тайное, сакральное, где-то внутри находится. Как ты считаешь, у Омска есть своя сакральность?
— Конечно есть. Есть много неизведанного. Лет 10 назад сам видел раскопки на Любинском проспекте. Я там на велосипеде катался, и моему взору открылось, что у музея Врубеля, под землей есть парадный вход, окна, колонны.
А как они под землей оказались? Что же произошло?. Получается под землю шесть метров каких-то тайн уходит. И на Лермонтова в подвальчике есть интересные места, там есть устройства для привязи лошадей. Не могли же лошадей в подвал заводить? Там и стены настроены, арки из клейменого кирпича, качество которого удивляет. Не умеем мы сейчас такой делать.
Это что получается, была какая-то цивилизация лучше нынешней?
— Я недавно узнал, что вы написали песню про Асгард. Это про что?
— Получилось это так. Я еду в машине, мне звонит Андрей Юдин и говорит, что сочинил четверостишье…
«Мы живем на слиянии рек,
Мы живем на границе времен,
город Омск в этот сказочный век,
вновь Асгардом тебя назовем»
Приезжаю к нему, там был еще Иваныч по кличке Хоттабыч, еще люди и мы давай обсуждать эту тему.
По легендам на месте Омска ранее стоял город — столица Асгард Ирийский. Вот как допустим в следствии — если есть 3-4 свидетеля, которые говорят что-то похожее с разных точек зрения, то это скорее всего правда. Об Асгарде говорится в Махабхарате, в сказании Викингов, в древнегреческой мифологии и в древнеславянской. Абсолютно разные источники. Получается, что это правда.
Вот мы и написали песню. Она родилась легко, за один вечер, как будто кто-то нашептал. Я только припев не могу правильно спеть, мне кажется его должен петь кто-то типа Магамаева.
— Легенда начинает оживать. А ведь во времена Колчака Омск исторически тоже, хоть и не на долго, стал реальной столицей. А как ты считаешь, может Омск стать Духовной Столицей России, Мира?
— Может, конечно.
Во-первых, мы географически находимся посредине Европы и Азии, и можем сравнивать и понимать и европейские, и азиатские, и наши русские ценности, и свивать их. Я вообще считаю, что столица любого государства, даже с точки зрения военной безопасности, должна находиться далеко от границ. От нас и Индия и Китай недалеко, в рамках новой мировой архитектуры.
А еще Омск является таким городом многонациональным. Мы с детства считали людей разных национальностей своими братьями. И мы к ним хорошо, и они — к нам. Националистических проявлений в Омске и близко нет.
— Павел, а какая у тебя самая любимая песня об Омске?
— «Омские пацаны» из киноцикла «Омские истории». Потому что она про меня, мое поколение. У нас тогда такой обширный круг общения был. Я поименно знал всех жителей домов в поселке Кислородного машиностроения, всех сверстников во всех Амурских школах, потому что каждые выходные встречались на разных турнирах.
А сейчас друзей единицы, и то в интернете.
— Расскажи как ты живешь?
— У меня очень не размеренно все. Я стараюсь каждый день получить максимальное количество впечатлений. Жить каждый день как последний и мечтать как будто будем жить вечно.
— Были ли в твоей жизни случаи, выходящие за рамки обычного восприятия мира, что-то необычное, мистическое?
— Бабушка моя, баба Тася, она была ведуньей родом из села Артын. Она разбиралась в травах. Ей передала знания ее бабушка. Моя мама посчитала это не серьезно и не стала этим заниматься. Я, бывало, маленький прихожу к бабе Тасе, а она говорит — опять где-то назубоскалил, наглазили тебя. Наливает в тазик воды, что-то шепчет на воду, потом подол юбки мочит и меня умывает. Я сразу засыпаю на час–полтора, а просыпаюсь «как новая копейка», бодрый и полный сил.
Был еще случай в Чечне, во время боевых действий произошел огромный взрыв, это шахиды подорвались.
Во время взрыва я лежал на деревянной шконке и смотрел клип кабаре дуэта Академия. Светомаскировка была сделана из старых школьных парт. И бах — взрыв и парта летит в мою сторону, но летит медленно медленно, по кадру в секунду, как бы рывками по чуть-чуть. Я такой думаю, так она же меня сейчас прибьет. Отбежал в сторону и со стороны смотрю и на зависшую в воздухе парту, и на то место, где я только что был. А там гитара моя лежит. Я думаю, так она же гитару мою сейчас сломает. Метнулся обратно, забрал гитару.
И после этого время включилось в обычном режиме, и парта вдребезги разносит шконку на которой я лежал. Время как-то остановилось, а я как ниндзя-покровитель сигал туда-сюда.
Была еще история с моим двоюродным дедом Пашей, в честь которого меня назвали.
Ему, его мама, сделала оберег и он поехал на фронт. Дед в полуторке вез полный кузов снарядов по Ладежскому озеру в блокадный Ленинград. И ему в кузов попадает авиационная бомба. Снаряды детонируют, происходит страшный взрыв. Дед стоит на льду совершенно голый, в руках руль от исчезнувшей вообще полуторки, а на нем — ни царапины!
Мужики, которые все это видели, нарекли его фартовым.
— Благодарю Павел за интервью. Что бы ты хотел пожелать нашим читателям?
— Очень много стало людей, которых я называю биороботами. Они работают целый день, вечером ложатся на диван и пультом щелкают, телевизор смотрят, а завтра снова идут на работу, а вечером опять диван. День сурка. Понятно, что работать нужно, но досуг свой можно же интересным делать, для этого все есть.
Еще нас учили, что хвастаться плохо. Я с этим в корне не согласен. Считаю, что плохо, когда тебе нечем похвастаться. А ведь это здорово хвастаться друг перед другом своими открытиями, достижениями. Это и самому приятно осознавать, что ты что-то можешь, что-то умеешь, что-то создал. Ты этим любуешься и сам себя уважаешь.
Через это все общество становится краше, продвинутей, созидательней.
— Обобщаю пожелания от Павла Данилова: Люди просыпайтесь, живите всей жизнью, достигайте результатов, делитесь ими. Творите добро себе и вокруг себя и тогда дух Омска действительно проявится.
Об авторе: Никитенко Андрей Алексеевич в прошлой жизни предприниматель. Семь лет практически жил в Китае и Тибете. Организатор диких экспедиций в Южную Америку, Африку, плато Путорано. Основатель первого природного града Азграда.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»: