В мэрии Омска его отказались поставить в очередь на квартиру.
БК55 уже рассказывал о мальчике-инвалиде Степе Гурине. Несколько лет назад он перенес сложнейшую операцию на мозге, однако выкарабкался — в том числе благодаря своей мечте.
Парнишка хочет стать фотографом, на эту специальность он и поступил в омский Колледж профессиональных технологий.
При колледже есть общежитие, но самостоятельно проживать там Степан не может — после операции ему нужна помощь и в быту, и в обучении. В этом ему помогает его мама Татьяна. С начала учебного года Татьяна с сыном вынуждены снимать квартиру недалеко от колледжа. Пенсия Степы — 17 тыс. руб. Из них 13 тысяч уходят ежемесячно на оплату аренды и еще 2,5 тысячи — на оплату омской прописки Татьяны у добрых, по ее словам, людей.
На жизнь маме и сыну остается около 10 тысяч — из них парнишке нужно покупать еще спецпитание и лекарства.
Вот подробности:
После публикации БК55 о семье Гуриных в конце 2022 года наши читатели помогли оплатить им аренду квартиры — денег хватило на 2 месяца. Татьяне тогда было полегче. Но сейчас финансовые проблемы вернулись.
К сожалению, в Омске не нашлось мецената, который взялся бы помогать семье на время обучения Степы, это чуть больше года.
Татьяна попыталась решить жилищную проблему сама. Как инвалид по онкозаболеванию, Степа Гурин имеет право на получение жилья. Часть квартиры в Русско-Полянском районе, откуда Гурины приехали, Татьяна получила по соцнайму от работы, там живет старший брат. И мама, и младший сын выписались из комнат в райцентре.
Поэтому Татьяна Гурина попробовала встать на очередь в Омске.
Вчера она позвонила в БК55 в слезах — сообщила, что ей отказали. Из рассказа Татьяны, который прерывался рыданиями, понятно, что ситуация настолько тяжелая, что у женщины сдают нервы, силы на борьбу за будущее сына уже на исходе:
— Я подала документы в службу одного окна — пришел ответ об отказе принятия нас на учет как нуждающихся в жилье. Департамент жилищной политики мэрии Омска счел, что двух комнат в Русской Поляне, которые мы не можем приватизировать и готовы сдать, нам достаточно.
Татьяна обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться. Вот цитата из ее заявления:
«В 2007 году я встала на очередь по жилью как молодая семья. В 2008 году моей семье предоставили комнату в квартире 10,2 кв. м, администрация заключила договор социального найма. В 2010 году моему младшему ребенку поставили диагноз по онкологии, после тяжелого лечения у него инвалидность.
В 2016 году нам передали в бессрочное владение всю квартиру, но в приватизации мне дан устный отказ, там зарегистрирована девочка-сирота. Выписать ее не могут.
В прошлом году мой ребёнок закончил 9 классов по адаптированной программе, в сентябре 2022-го поступил в Омский Колледж проф. технологий. Мы решили переехать жить в Омск, чтобы сын мог обучаться и по окончании учебы устроиться на работу. Как ребенок-инвалид, он имеет право на внеочередное жильё (Приказ Минздрава России от 29.11.2012 г N987Н — в соответствии с его диагнозами). Прошу разобраться и помочь встать на очередь для получения жилья моему ребенку-инвалиду с дальнейшей приватизацией».
БК55 не берется прогнозировать, сколько шансов у Степы встать в очередь на жилье в Омске. Дождемся ответа прокуратуры.
Возможно, лучшим решением для семьи стала бы помощь меценатов.
Сейчас, в Великий пост, самое благоприятное время для добрых дел…
Связаться с Татьяной Гуриной можно через редакцию БК55.