Эксперты БК55 проранжировали «героев» и «антигероев» минувшей недели в рейтинге «удачников» и «неудачников» общественно-политической жизни Омска.
За попытку защитить историю Омска или Дебют прокурора Афанасьева
Прокурор Алексей Афанасьев, недавно возглавивший это надзорное ведомство Омской области, потребовал, в достаточно жесткой форме, восстановить исторический облик пивзавода на Волочаевской — великолепного памятника промышленной архитектуры конца XIX века.
Этот поступок эксперты БК55 оценили достаточно высоко: на «Текущий счет» руководителя облпрокуратуры поступают первые плюс-четыре балла. С хорошим дебютом!
Напомним, в ходе прокурорской проверки исполнения буквы закона о сохранении объектов культурного наследия установлено, что:
«Производственный корпус пивзавода», памятник промышленной архитектуры XIX века на Волочаевской, 9, в 2016 году был передан в пользование региональной организации по сохранению объектов культурного наследия «Омский патриотический союз». Минкульт выдал общественникам охранное обязательство, по которому «Патриотический союз» должен был отремонтировать здание пивзавода и содержать его и прилегающую территорию в надлежащем состоянии.
Однако ни одно из требований чиновниками выполнено не было. Корпус пивзавода уже много лет находится в разрушенном состоянии в центре города, а власти не удосужились проконтролировать исполнение собственного поручения, что и привело к запустению исторической постройки.
Этот прокурорский «демарш» в отношении губернских властей дает надежду на то, что будет-таки положен конец бескомпромиссной войне с культурно-историческим наследием в Омской области, начатой в лихие 90-е и «успешно» ведущейся и в наши дни силами министра бурковского правительства Трофимова.
Колумнист БК55 Игорь Коновалов в одном из последних материалов сформулировал проблему так:
«Старый Омск уже уничтожен, приходится как в Сталинграде — воевать за каждый дом»
И это не пустые слова.
Зам директора Омского общества по охране памятников Игорь Коновалов действительно бился, едва ли не в одиночку и с переменным успехом, за каждый исторический памятник в Омске и области, который власти приговорили к уничтожению.
- Игорь Коновалов: «Если мы, г-н мэр, готовы отказаться от своей истории, какой бы она ни была, то кто мы?»
- Игорь Коновалов: «Акт этот сугубо заказной и сделан продажным экспертом из Уфы»
- Игорь Коновалов: «В Омске объект культурного наследия затоплен фекалиями почти на метр. Где Минкульт, где СЭС?»
- Как в Омске, этаком вахтовом лагере на миллион постояльцев, уничтожают собственную память
- Игорь Коновалов: «Покровская крепость как объект туризма, на который наплевать омским чиновникам»
- Игорь Коновалов: «Враг поменял тактику, откусывая от Омской крепости пядь за пядью»
- Омск — город без прошлого: Как получилось, что исторический центр тонет в небоскребах?
Как это не парадоксально звучит, но безжалостная война с памятниками, объявленная омскими чиновниками, ведется вразрез сегодняшней государственной политике, суть которой в сохранении исторической памяти государства Российского, как залог его успешного развития. И Омска в том числе!
Как и предполагалось, этот поступок омского прокурора Алексея Афанасьева заслужил положительной оценки экспертов «Текущего счета»:
Александр Лихачев:
Поступок прокурора заслуживает положительной оценки, но еще более отрицательной оценки заслуживают прошлые два прокурора, которые вокруг этого здания ездили, все эти автомойки и шиномонтажки видели и ничего не делали, включая прокурора ЦАО.
Наталия Гордеева: Хорошо, что вспомнили о восстановлении исторического облика пивзавода на Волочаевской, хватит ли воли и терпения исполнить? И сколько ещё исторических мест города требуют защиты и восстановления?!
Сергей Кондаков: Исторический центр — место, которое ассоциируется с городом в первую очередь. Он напоминает о прошлом и рассказывает, кто мы, откуда пришли и куда движемся. Без него пропала бы взаимосвязь человека и места обитания, а будни наполнись бы серостью типовой застройкой. Современное общество давно уже приняло ценность исторического центра, обеспечив его заботой и защитой.
Исторический центр Омска неповторим. Застройка эры, предшествующей глобализации, обладает собственными уникальными и ни с чем не сравнимыми оттенками, обоснованными историей и культурой. А тесная связь центра города с историей страны иногда помогает разрабатывать новые туристические продукты. Памятники культуры, наследия, разрушает не время, а чиновничье равнодушие в степени чей-то коммерческой выгоды.
За возможность заменить импортные авиашины «Мишлен» с помощью омского станка компании «Поликон»
Как и ожидалось, лидером «Текущего счета» стал Евгений Черемных, руководитель омского предприятия АО «Поликон», изготовившего специальный станок для производства авиационных шин, которые ранее закупались у мирового лидера в этой отрасли — корпорации «Мишлен».
Ни для кого не секрет, что в условиях санкционного давления на Россию многим промышленным и экономическим сферам потребовалось срочное переформатирование и адаптация, а некоторые проекты пришлось отложить на неопределенный срок. Одним из таких проектов стало, в частности, серийное производство самолетов МС-21, приостановленное еще в 2019-м году в связи с необходимостью импортозамещения композитного крыла, двигателя и шин.
И вот, как уже упоминал БК55, появилась возможность заменить импортные шины «Мишлен» на аналогичные, российского производства с помощью станка омской компании «Поликон».
«Сегодня мы констатируем, что завершили большой проект: разработку, изготовление и испытание станка для сборки второй стадии авиационной шины для самолета МС-21. Мы, реализуя этот проект, участвуем в программе импортозамещения, замены импортных шин авиационных для самолетов МС-21 на отечественные радиальные шины», — сказал на сдаче станка гендиректор «Поликона» Евгений Черемных.
Изготавливать шины на станке, разработанном омичами, будет барнаульская компания, на адрес которой оборудование отправится уже в марте.
Напомним, что АО «Поликон» в этом году исполняется ровно 30 лет — оно была основано в 1993-м году. Занимается предприятие проектированием и изготовлением нестандартного промышленного технологического оборудования для различных отраслей промышленности: пищевой, парфюмерно-косметической, шинной, нефтегазовой, резинотехнической, химической и др. На данный момент, помимо отечественной промышленности, компания сотрудничает с целым рядом других стран и осуществляет поставки разработанного оборудования в Армению, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан, Грузию, Казахстан и Иран.
Одной из самых знаменитых разработок, вызывающей большой интерес у иностранных заказчиков, является оборудование для компании «Инмарко» — комплект оборудования для производства мороженого «Трубочка» («Лакомка») и многофункциональный дозатор мороженого.
Гендиректор «Поликона» Черемных получил высокую оценку экспертов БК55:
Александр Лихачев: + 9 Не десять, так как пусть сначала испытают на практике годик.
Наталия Гордеева: + 9 Молодцы, побольше бы таких прогрессивных предприятий и умных руководителей.
Сергей Кондаков: Отношусь положительно. Тем не менее, в рядах элиты сейчас есть персонажи, которые больше заботятся о личных и корпоративных интересах, но вот маловато «агентов от народа» и тех, кто серьезно задумывается над тем, «как нам обустроить Россию. Вот и приходится снова говорить о генерировании новых идей, модернизации, импортозамещении, справедливости принимаемых законов, новых стандартах в деятельности органов государственного управления и налаживании механизмов подпитки власти новыми идеями. Потребуется еще немало сил и времени, чтобы преодолеть «особые родимые пятна».
Как 14-ть омских ОБЭПцев, под началом п-ка Нестерова, обокрали мать двоих детей
Ну, а лидером «анитирейтинга» в нашем «Текущем счете», по результатам экспертных оценок, стал начальник одного из элитных подразделений Омского областного УВД полковник Нестеров.
Недавно БК55 рассказывал об удивительно гадкой истории… Омичку Ирину Пашкову, маму двоих детей, в том числе и девочки-инвалида, пытавшуюся после развода с «влиятельным» мужем из «Газпрома» свести концы с концами, приехали задерживать 14(!) ОБЭПовцев… Не поверите, за торговлю ношенными детскими вещами!!!
И мало того, что в итоге оштрафовали на 30 тысяч женщину, получающую на двух детей четыре тысячи алиментов, так сказать, за «незаконное использование товарной марки», так ещё и посылку с одеждой, купленной к школе, изъяли в ходе этой «масштабной» спецоперации.
Ну, а дальше — полнейший мрак. На протяжении года женщину «мурыжили» отписками, отказываясь возвращать приобретенные на «примирительные» от мужа-нефтяника вещи. А потом и вовсе выяснилось, что на складе отдела из изъятого практически ничего не осталось.
Протокол составлен задним числом, а юбки, халатики и детские тапочки канули, видимо, теперь надо было бы искать в сумках оперативников элитного ведомства регионального УВД.
«Мне кажется, сотрудники этого отдела ОБЭП друг за дружкой могли ходить на склад и подтаскивать мои вещи — кому что приглянулось. Кому-то, может, нижнее белье для жены, кому-то детские тапочки… Обиднее всего было за вещи для школы… С деньгами в семье непросто: дочке требуется лечение, на сынишку «нефтяной» муж платит 4,3 тыс. руб. алиментов. Надеюсь, виновных привлекут к ответственности», — рассказала потерпевшая.
И решила бороться.
Пожаловалась на действие «элиты омской полиции» Генпрокурору Игорю Краснову — региональный СКР «возбудился» по превышению должностных полномочий. Начались допросы… Однако никаких официальных комментариев ни от руководства УМВД, ни от начальника подразделения, как оно теперь называется, УЭБиПК, Леонида Нестерова по поводу действий его же подчиненных не последовало.
Если вникнуть в саму суть существования УЭБиПК, то на официальном сайте УМВД России черным по белому прописаны его полномочия:
1. «Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений экономической, коррупционной и налоговой направленности, следствие по которым обязательно, в том числе значимых, имеющих повышенный общественный резонанс, а также тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений, совершенных в КРУПНОМ и ОСОБО КРУПНОМ размере.
2. Выявление лиц, склонных к совершению преступлений, отнесенных к компетенции подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.
3. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий по вопросам деятельности Управления и т. д.
Каким из этих пунктов руководствовались оперативники полковника Нестерова, когда брали в «разработку», а потом и задержали силами 14 (!) оперативников мать двоих детей, получающую от мужа-нефтяника четыре тысячи алиментов и вынужденную продавать на АВИТО, как и сотни тысяч других женщин, б/у одежду, из которой выросла ребетня?
В любом случае Леонид Нестеров возглавивший, как в народе считают, самый «кормовой» отдел УМВД по Омской области в конце сентября 2020 года, несет, как нам представляется, прямую ответственность за это деяние своих сотрудников.
Он же обязан ответить на вопрос:
На что потрачены деньги налогоплательщиков, интересы которых ОБЭП обязан защищать?
Эксперты БК55 ожидаемо негативно оценили работу антикоррупционеров-обэпников, отправив на «Текущий счет» полковника полиции Нестерова минус 8.7 баллов. Это, увы, наихудший результат нашего рейтинга!
Наталия Гордеева: С позволения сказать таковую «деятельность» сотрудников Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области можно признать не только противоречащей букве закона России, но и прямой дискредитацией власти, подрывающей веру населения в справедливость самой власти. Стыдно!
Сергей Кондаков: Отношусь отрицательно. Приведенные факты, если подтвердятся, свидетельствуют о профнепригодности сотрудников. Подобные «изъятия» бросают негативную тень на Правоохранительные органы. Это вопросы к руководству МВД Омской области. Например, даже в лихие 90-е незаконные «изъятия» жестко наказывались начальником управления В. Г. Кондаковым.