Пациент мог погибнуть от потери крови или инсульта в любой момент. (ФОТО)
Омич мог потерять всю кровь за несколько минут и погибнуть из-за страшной патологии, однако сосудистые хирурги областной больницы его спасли.
Омские хирурги спасли мужчину с разрывом и аневризмой сонной артерии. Пациент рисковал погибнуть от массивной кровопотери, — рассказали в региональном Минздраве.
Житель Омской области получил травму шеи уже давно, но не обращался к врачам несколько месяцев. Он просто боялся.
Тем временем шишка на шее все росла. И к декабрю достигла уже внушительных размеров.
Мужчина решился обратиться к медикам Омской клинической больницы. Его госпитализировали.
При обследовании врачи обнаружили аневризму сонной артерии, а также её разрыв с гематомой. Патология была грозной. Дальнейший сценарий — дальнейшее кровотечение и смерть, либо инсульт.
Тем не менее, не слушая никаких уговоров, пациент отказался от операции. В последнюю минуту он собрал вещи и уехал домой.
И вот, в начале марта, мужчине все же пришлось обратиться к врачам повторно. Он уже не мог свободно дышать. Бугор достиг ужасающих размеров, а кожа на нем почернела. И родственники заставили больного поехать в больницу.
«Экстренно взяли его в операционную. Целый час не могли дать наркоз, так как сместились все структуры в области шеи, в том числе и трахея. Не могли его заинтубировать — это удалось сделать только с помощью бронхоскопа и с большим трудом. Времени на подготовку не было, дальше — сразу операция. Планировали вскрыть грудную клетку, чтобы сначала зажать общую сонную артерию. Но обошлись менее травматичным доступом только на шее.
Удалось остановить кровотечение, артерия была разорвана на протяжении 10 см. А главное удалось полностью запротезировать сонную артерию и восстановить кровоток в головной мозг.
Риски были очень высоки потерять такого пациента, потому что при кровотечении из сонной артерии, особенно в таком состоянии, за пару минут теряется вся кровь. Еще переживали за инсульт, так как при пережатии сонной артерии кровь перестает поступать в головной мозг и если это длится более 30 минут, то может сформироваться инсульт», — поделился своими впечатлениями сосудистый хирург ОКБ Максим Герасименко.
Таких операций хирургу делать еще не приходилось.
«Пришлось еще и кожу иссекать, которая уже некротизировалась. Сам такое впервые увидел. В операционную к нам полбольницы забегало, чтобы посмотреть. Не все верили в положительный исход. Но мы его добились! Удалось спасти нашего пациента», — рассказал врач.
Мужчина проснулся, отошел от наркоза. После реанимации его перевели в отделение, а затем и благополучно выписали.
«Без осложнений он прошел и саму операцию, и послеоперационный период. Если до операции он был в крайне тяжелом состоянии, ругался и ничего не хотел: долгое время он толком не спал ночами, плюс отсутствие нормального кровообращения давало о себе знать — начинает прогрессировать энцефалопатия. То после, уже находясь в отделении — это был самый радостный и позитивный пациент. Заходишь — жмет руку, благодарит, катает других пациентов на каталке», — рассказал Максим Герасименко.