Читатели БК55 предложили заменить часть чиновников департамента транспорта… преподавателем ОмГУ Колокольниковым.

«Он за день предложил грамотную идею движения при капремонте Ленинградского моста, а в департаменте за 1,5 года родили «по одной полосе в каждую сторону».

На прошлой неделе БК55 рассказал о предложении преподавателя ОмГУ Вячеслава Колокольникова об организации дорожного движения на время капремонта Ленинградского моста.

Ремонт начнется уже на днях и продлится больше года — с 15 февраля 2023-го до 31 мая 2024-го. Все это время движение по мосту будет ограничено.

Когда департамент транспорта Омска попросил горожан ответить, как сохранить комфортное передвижение транспорта, Колокольников откликнулся.

Он предложил на время ремонта Ленинградского моста сделать движение реверсивным: утром две полосы использовать для движения в сторону центра Омска, а вечером — наоборот.

Объяснил, что для большинства жителей Левого берега мало что изменится, ведь утром большинство едет на Правый берег на работу, вечером — с работы. И добавил, что реверсивные схемы движения часто используются в Европе:

На прямом эфире «России 1», в интервью с директором департамента транспорта Омска Вадимом Кормильцем, ведущий это предложение зачитал.

Однако Кормилец вариант реверсивного движения с ходу отверг:

— Предложение интересное, оригинальное, но труднореализуемое, потому что нужно будет заниматься переустановкой дорожных знаков и изменением работы светофоров. То есть наутро выставить комплект знаков протяженностью около километра, которые будут организовывать движение до центра города. Потом на какое-то время остановить движение транспорта и изменить дислокацию дорожных знаков под другую схему. Вечером снова переустановить. Это «катавасия» ежедневная, четыре раза в сутки делать изменения… Займет много усилий и времени, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, — заявил чиновник.

Кормилец категорически заявил, что четыре раза в день выставлять знаки, а потом убирать, перенастраивать светофоры — это «очень много мороки».

Так что — лучше пробки? В Европе стоят перенастраиваемые знаки, указано время изменения схемы проезда — и никакой мороки. Главное — людям удобно! А у нас о чьем удобстве чиновники думают? — огорчен Вячеслав Колокольников.

Между тем реакция читателей БК55 на его предложение положительная. Цитируем комментарии:

«Реверсивное движение — хороший вариант. Более простое, не требующее больших затрат и эффективное вряд ли можно придумать. Молодец Колокольников!»

«Идея Колокольникова отличная. Однако нужно ставить реверсивный светофор, а за оставшиеся 12 дней до закрытия моста это сделать не успеют. Деп.транспорта опять надеялся на «авось»… Почему бы еще полгода назад не начать разработку новой схемы движения в городе? Почему деп.транспорта по факту переложил все на омичей, ведь именно в департаменте должны быть грамотные спецы по дорожному движению?».

«Может, тогда Колокольникова в деп.транспорта, а департамент разогнать как профнепригодных? Колокольников за день предложил грамотную хорошую идею, а наши транспортники полтора года сидели сложа руки и смогли только родить идею «по одной полосе в каждую сторону».

У БК55, кстати, тоже вопрос: почему где-то реверсивное движение получается без «катавасии» и лишних усилий, а в Омске — нет?