Сделка по покупке сетью «М. Видео» ее главного конкурента - «Эльдорадо» - сорвалась.

Как пишет газета «Коммерсантъ», консультации «М.Видео» с чешской PPF Group, владельцем «Эльдорадо», о возможном приобретении 100% ритейлера приостановлены из-за предписаний ФАС и отсутствия консенсуса по условиям сделки.

Эксперты издания отмечают, что, скорее всего, между бенефициарами «М.Видео» и «Эльдорадо» существовали значительные расхождения в оценке стоимости бизнеса «Эльдорадо», которые увеличились из-за предписания ФАС. Закрытие 60 магазинов могло снизить стоимость бизнеса «Эльдорадо» не менее чем на 5 млрд руб. при исходной оценке на уровне 30 млрд руб. без учета долга.

Напомним, в июле этого года Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство ООО «М.Видео Менеджмент» о приобретении 100% уставного капитала ООО «Эльдорадо». Однако ведомство выдвинуло условие - за полгода с момента заключения сделки закрыть часть магазинов сетей в 35 регионах страны (в том числе и в Омской области), где сейчас совокупная доля обоих продавцов электроники превышает 35%. Причем высвободившиеся площади «М.Видео» и «Эльдорадо» должны в первую очередь предложить конкурентам.

На сегодняшний день «Эльдорадо» - крупнейшая сеть электроники по числу точек как в России  (396 гипермаркетов, 300 магазинов по франчайзингу, так и в Омске (5 гипермаркетов, 2 супермаркета). «М.Видео» (312 гипермаркетов в России, из них 4 в Омске) является лидером по размерам выручки.

Олеся Мельник