Все начинается с невинного опроса.

Мошенники, как всегда, держат руку на пульсе событий, сезонов и технологий. И если приближается Новый Год, то не удивительно, что они и к нему по-своему успели к нему подготовиться.

Как стало известно, в последние две недели начал набирать обороты новый способ мошенничества, на этот раз — через мессенджеры. Потенциальной жертве от имени крупного ритейлера приходит предложение пройти предновогодний тематический опрос и получить за это совершенно безвозмездно, то есть даром, как говаривал герой популярного советского мультика, бутылку алкоголя.

Стоит отметить, что вопросы в «опросе» подобраны вполне себе новогодние: «Какую алкогольную продукцию вы предпочитаете?» или «Что самое важное во время Нового года?». Но вот после его завершения начинается самое интересное.

Согласно легенде, чтобы получить приз, нужно либо разослать ссылку на акцию друзьям, а потом оставить свои данные для доставки бутылки, либо заплатить за нее 1 рубль, для чего требуется на сайте мошенников ввести данные карты, включая CVV-код, — цитируют контент-аналитика «Лаборатории Касперского» Ольги Свистуновой «Известия».

Внимание же россиян, помимо прочего, обращают на то, что продажа алкоголя через интернет запрещена в принципе, а значит и подобные акции осуществляться не могут.

Стоит ставить под сомнения любые заманчивые предложения о подарках, скидках, акциях и так далее, поступающие от якобы известных поставщиков товаров и услуг через мессенджеры, электронную почту или SMS. Кроме этого, важно всегда перепроверять информацию на официальных ресурсах и не передавать личные данные и банковские реквизиты, — также пояснил эксперт.