Дождется ли многострадальный долгострой своего завершения?
Напомним, что аэропорт Федоровка в Омске имеет историю даже более богатую, чем печально знаменитое омское же метро. «Символ несбывшихся надежд омичей» — так безжалостно характеризует оба эти объекта Википедия. И не сказать, что заявление совершенно безосновательное — в этом году проекту Федоровка исполняется 43 года.
О возобновлении строительства второго аэропорта в Омске периодически вспоминают, рассчитывают перспективы и возможности, однако не секрет, что на практике с места до сих пор особо ничего не сдвинулось. Это, в общем то, не удивительно, строительство аэропорта вещь крайне дорогостоящая, тем более, что перед тем, как продолжать строительство, нужно решить проблему уже построенного и успевшего прийти в негодность за 43 года.
На данный момент стоимость строительства оценивается в 36 млрд рублей, изыскать которые Омску и в лучшие времена было бы проблематично.
Речь о необходимости привлечения инвестора для частичного финансирования шла давно, однако на данный момент, как стало известно, рассматривается вариант строительства полностью за счет инвестора с учетом дальнейшей компенсации.
У нас есть инвесторы, есть все финансово-экономические расчеты, готовы переходить к проектированию объекта. Нам нужно только понимание, в какие годы мы будем в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры. Мы даже рассматриваем варианты строительства сегодня за счет денег частных инвесторов с дальнейшей компенсацией, допустим, через два-три года из федерального бюджета, — сообщил ТАСС губернатор Омской области Александр Бурков.
Напомним, что, как упоминалось ранее, 16 млрд рублей требуется только на строительство аэродрома и его инфраструктуры — взлетной полосы и радиолокационной системы, являющихся государственной собственностью.