Зачем приглашали журналистов на закончившуюся скандалом встречу с главой Советского административного округа города Омска?

Напомним, что накануне между главой Советского округа Омска Сергеем Финашиным и съемочной группой «Первого городского телеканала», входящего в медиаходинг омского олигарха Павлова, произошел конфликт, в ходе которого Финашин, в частности, пригрозил оператору «дать по голове». Чиновник, как сообщалось, приехал на рабочую встречу в жилой квартал, но там его поджидали журналисты. Для главы округа это стало неожиданностью — общаться со СМИ не входило в его планы.

Извинение за свое поведение и вопиющую несдержанность глава САО опубликовал весьма оперативно, сообщив, что журналисты нарушили социальную дистанцию, а также немного пролив свет на причину той самой встречи с жителями. Повод, потребовавший личного присутствия главы округа.

На повестке дня стоит вопрос строительства очень важного для округа объекта: школы. Местные жители разделились на два противоборствующих лагеря, и диалог между ними проходит довольно напряженно, — сообщил чиновник.

Разберемся же, за что чуть не пострадал представитель отечественной региональной прессы.

 Речь идет о строительстве школы на 1100 мест в микрорайоне «Серебряный берег» на улице Красный Путь.

Строительства школы жители добивались не один год и в феврале 2021 года появилась официальная информация о том, что школе все-таки быть. В июне того же года был найден подрядчик на разработку проекта, а в августе 2022 года мэрия объявила об аукционе по поиску застройщика. Работы должны были завершиться к 2024 году. По контракту на возведение школы было выделено 1,2 млрд рублей, но на торги не заявился ни один участник.

В октябре текущего года горадминистрация назначила второй аукцион на определение подрядчика и в ноябре, наконец, контракт на строительство был заключен с ООО «Капитал Развитие».

Тем не менее, все оказалось не так просто. Как и сообщил в своем извинении Сергей Финашин, жители разделились на два лагеря, один из которых выступил за строительство, а у второго осталось слишком много вопросов и слишком мало ответов. При том, что непосредственно против школы они ничего не имеют. В конце концов, их же детям в эту школу и ходить.

Суть конфликта состоит в том, что тяжелая специализированная техника, которая требуется для строительства столь масштабного сооружения, планирует передвигаться по территории парковки и детской площадки одного из домов микрорайона. При этом в проектной документации изначально был указан другой путь передвижения техники, никак не влияющий на сохранность благоустроенных придомовых территорий.

ООО «Капитал Развитие» со своей стороны потрудились предоставить документ, в котором обязуются в случае причинения повреждений восстановить «общее имущество, в том числе тротуарную плитку, бордюрный камень, асфальт и зеленые насаждения». Жильцы дома, тем не менее, к этим заверениям относятся более чем скептически.

Написать о том, что восстановят, все могут, а потом, когда дело дойдёт, тоже напишут: «Нет средств». И всё. Строители без ведома жильцов ставят заборы посреди двора! — сообщает один из местных жителей в комментариях под публикацией в СМИ.

Соблюдайте проектные решения, которые прошли экспертизу и будет вам стройка, никто не мешает строить Вам!!! Вы решили пойти по легкому пути, наплевав на всех, незаконным путем организовав проезд строй. техники, — возмущается еще один омич.

Несмотря на то, что школа, безусловно, дело очень нужное, понять негодование местных жителей можно. И дело даже не столько в поврежденном имуществе и сломанном асфальте, который, как бы там ни было, гарантируют починить. Строительство школы, повторимся, планируется завершить к 2024 году (хотя такими темпами, учитывая, что процесс никак не могут запустить, никто не гарантирует того, что сроки не сдвинутся), то есть на ближайший, как минимум год, территория возле означенного жилого дома превратиться в часть строительной площадки.

Территория, на которой гуляют и играют дети, безопасность которых в данном контексте никаким гарантийным письмом не обеспечишь.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: