Техническая неисправность парохода стала приоритетной версией причины, приведшей к столкновению судов, наряду с ошибками судовождения, которые мог допустить нетрезвый капитан.

В Омске продолжается расследование по факту столкновения на Иртыше 17 августа пассажирского парохода «Полесье-8» и речной баржи. В результате аварии 47 человек пострадали, шестеро погибли. Ранее комиссия Ространснадзора в качестве предварительной версии причины катастрофы озвучивала «нарушение требований Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и нетрезвое состояние судоводителя».

Вместе с тем существовала и другая версия - о технических неполадках на борту «Полесья-8». В частности, знакомые капитана Юрия Ратько требовали проверить запись переговоров по рации, на которой Ратько связывается с капитаном баржи и просит его сменить курс, так как у него возникли неполадки в рулевом управлении.

Как стало известно сегодня, следствие включило техническую неисправность парохода в число приоритетных версий причины субботней трагедии. Об этом корреспонденту БК55 сообщил и.о. начальника омского отдела Западно-Сибирского следственного комитета на транспорте Владислав Ковалев.

«В настоящий момент рассматриваются две основные версии происшествия: ошибки при судовождении и техническая неисправность судна, - рассказал Ковалев. - В числе основных приоритетных версий рассматривается техническая неисправность аппаратуры «Полесья-8». Однако достоверно говорить о том, имела ли место техническая неисправность, можно будет лишь по результатам экспертизы».

Подобная экспертиза, по словам Ковалева, проводится достаточно долго и может занять целый месяц. Что касается записи переговоров, то следователи уже изъяли ее из диспетчерской речного порта и назначили проверку. Уже в ближайшее время можно будет сказать, заявлял ли капитан Ратько о неисправности рулевого управления до момента столкновения или нет. Окружение капитана утверждает, что за несколько минут до трагедии он сообщил об этом на берег, переговоры также слышали капитаны проходивших мимо судов.

Анна Давыдова