Их заменят большие автобусы и троллейбусы.

Постепенное внедрение новой маршрутной сети в Омске все еще служит предметом негативных суждений у горожан. И это естественно. Ведь омичи становятся свидетелями того, как с рынка уходят частные перевозчики. При этом «оголяются» зачастую достаточно востребованные маршруты. Да и качество обслуживания может упасть.

Подобные опасения омичей напрасны, — заверяет замдиректора департамента транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов в ходе проведенной ведомством прямой линии. Новая сеть предусматривает сокращение тех маршрутов, которые либо полностью, либо в большей части дублируют существующие муниципальные маршруты.

«Помимо этого, создание сети магистральных маршрутов, предполагает использование на них подвижного состава исключительного большой вместимости. При этом один автобус или троллейбус при вместительности до 100 человек заменяет 5-6 автобусов класса «Газель Next», но, при этом, занимает меньше места на проезжей части», — пояснил Игорь Кожухов.

Кроме того, начиная с 2020 года подвижной состав планомерно обновляется: закупаются экологичные троллейбусы и автобусы, работающие на природном газе.

«Только в текущем году в рамках реализации национального проекта «Экология» приобретено 22 автобуса большого класса и 9 троллейбусов на средства инфраструктурного бюджетного кредита. В процессе рассмотрения заявок в настоящее время процедура закупки еще 11 автобусов с подобными характеристиками. На 2022–2023 годы предусмотрено 1,180 млн. рублей на приобретение 40 троллейбусов», — рассказал Игорь Кожухов.