Комитет Госдумы рассмотрит законопроект о рекламе и отменит его.
На этой неделе в Госдуме во втором чтении будет рассматриваться законопроект о едином операторе цифровой рекламы, инициатором поправок которых был депутат единоросс Артем Кирьянов.
Он в спешке под занавес весенней сессии внес изменения 8 июля, а 15 они прошли первое чтение.
Но затем из-за скандала, который был вызван реакцией на поправки представителями отрасли, был отложен.
Согласно законопроекту, единый оператор должен был создать ресурс, через который бы размещалась вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же должен был заниматься проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса.
Оператор также оставался бы участником рынка и мог без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировал бы рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Кандидат на статус единого оператора не мог быть иностранной фирмой и должен был являться системообразующей организацией российской экономики. Под такие критерии, как считают эксперты в отрасли рекламы, подходила только одна компания — Russ Outdoor.
Против принятия проекта выступали организация малого и среднего бизнеса «Опора России». Письма против внесения таких поправок были направлены такими организациями, как «Яндекс», «Сбер», «Авито», фонд «Сколково». В конечном итоге, замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова, заявила, что законопроект несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в письме в Госдуму указал, что создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона о рекламе, создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства.
«Поскольку я не являюсь членом Совета Госдумы, то мне сложно комментировать новости, документального подтверждения которых я пока не имею. Но я убежден, что те концептуальные положения, которые легли в основу законопроекта, надо развивать в дальнейшем, вне зависимости от того, какое будет принято решение сейчас по конкретной инициативе, — заявил «Ведомостям» Кирьянов. — Сохраняется необходимость усиления защиты в рамках обеспечения национальной безопасности, а также регулирования цифрового рекламного рынка».
Как отмечают «Ведомости», ссылаясь на источник, инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.