Магазины откроются уже с 10 октября.

Напомним, что французская сеть Sephora, которой принадлежит, в частности, и торговая сеть косметики и парфюмерии «Иль де ботэ», сообщила о своем временно закрытии своих магазинов в России в марте этого года, когда на фоне военной спецоперации из России начался массовый исход целого ряда бренд, от одежды, до напитков. Затем, уже в июле, стало известно, что сеть продаст 88 своих магазинов российскому менеджменту, хотя условия сделки не озвучивались.

Как стало известно на данный момент, магазины «Иль де ботэ» возобновят работу уже с 10 октября, но уже в качестве автономной компании. Как сообщает генеральный директор ретейлер Евгений Дроздов, компания находится в устойчивом финансовом положении и начинает продажи с тем же ассортиментом мировых брендов, который был до приостановки работы сети. На данный момент флагманский магазин Sephora в торговом центре «Авиапарк» на северо-востоке Москвы уже сменил вывеску, а ребрендинг остальных торговых точек по стране планируется завершить уже к началу 2023 года.

Примечательно, что Иль де ботэ» далеко не единственная компания, возобновляющая свою работу таким образом. В целом, зарубежные торговые компании, в свое время «вставшие в позу» с целью продемонстрировать свою политическую позицию, стремятся вернуться на российский рынок самыми разнообразными способами.

Как отмечает эксперт, председатель московского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Илья Тимошин, на данный момент существует три категории компании, покинувших российский рынок:

Первые это те, кто с помпой его покинул и кому вернуться не позволят ни при каких обстоятельствах, о чем их и предупредили. Самым показательным примером этой категории служит McDonald’s.

Вторые — те, кто передал управление бизнесом российским коллегам. К ним относится, в частности, и «Иль де ботэ».

И третьи — все знаменитые массмаркеты, топливные гиганты, магазины техники и авто, чье возвращение, учитывая объемы российского рынка, неминуемо.

На данный момент уже около 20ти компаний сменили свои названия для возможности продолжения бизнеса, а такой гигант, как ИКЕЯ, к которой впрочем россияне относятся уже даже с юмором, вновь анонсирует свое возвращение. И на этом фоне возобновление работы еще магазинов «Иль де ботэ» достаточно показательно.

Потому что, как бы там ни было, политика политикой, но первостепенную роль играет не она, а емкость рынка.