Представители двадцати трех малых московских компаний приехали в Омск в надежде найти партнеров. Сегодня они ждут омских предпринимателей в выставочном зале областного «Экспоцентра», а завтра собираются навестить некоторые омские компании лично (ФОТО).

Пресс-конференцию, посвященную открытию проекта «Бизнес Марафон 2013», почему-то начали с опозданием на пятнадцать минут, хотя все омские спикеры пришли раньше назначенного времени. Видимо, москвичи, привыкшие оправдываться пробками, решили не изменять привычке и в Омске. Впрочем, живость мероприятия компенсировала скуку ожидания. В частности, журналист «БК55», задавший вопрос о реальных итогах прошедшего в прошлом году марафона, получил неожиданно очень конкретный ответ. Почти перебив организаторов, обещавших уточнить данные, представитель московской компании, участвовавшей в бизнес-марафоне в прошлом году, встав с места в зале рассказал, что стулья, на которых сидели в данный момент все присутствующие, были поставлены АРВД его компанией. Этот пример обрадовал журналистов, воодушевил бизнесменов и немного встревожил спикеров.

- Для итогов мероприятия важно, какая будет подача, - обратился к представителям СМИ председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим Морозов. - Если будет скепсис — собрались, что-то поделали, приехали чиновники, интерес предпринимателей будет меньше. А если представите информацию более глубокую: есть компании и есть возможности, предприниматели задумываются. Без вопросов, разбираться, почему московские стулья появились в конгресс-холле, мы будем еще месяца три. Такая у наших СМИ специфика. Но акцент хотелось бы сделать на другое.

Акцент сами выступающие делали на разное: заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Дмитрий Князев выразил надежду, что Омск поможет московским бизнесменам расширить рынок сбыта, а заместитель министра экономики Омской области Оксана Ивахненко рассказала гостям, что в области недавно принята стратегия развития и приоритет получили четыре кластера: нефтехимический, агропищевой, высокотехнологичных компонентов и систем и лесопромышленный. Г-жа Ивахненко призвала представителей компаний подумать, как они смогли бы "разместить свою деятельность в рамках этих интегрированных схем". После ремарки г-на Морозова о стульях, замминистра оперативно привела пример, как эту интеграцию осуществить: московские стулья нужно делать из омской березы.

- У нас есть береза высокго качества, и если вы выпускаете продукцию из этого материала, есть смысл посмотреть, как можно выгоднее организовать свой бизнес-процесс. После пресс-конференции представители двадцати трех московских компаний отправились в выставочный зал для неформальных встреч с омским бизнесом. Компании были из разных отраслей — производители строительных, лако-красочных материалов, бытовой химии, приборов учета, мебели, текстиля, кожгалантереи, ювелирных изделий, косметики и кондитерских изделий. Все это малые компании, имеющие производство в основном в Подмосковье. Почти каждая из них имеет нечто уникальное в своем предложении: разработку собственной лаборатории, собственную технологию, неповторимый дизайн, новую рецептуру. Но при этом у компаний недостаточно ресурсов для того, чтобы организовать сбыт продукции напрямую. Помогут ли им в этом омские бизнесмены, будет зависеть от итогов переговоров двух ближайших дней.
Юлия Стрельская

В ожидании начала публика томится, развлекая себя телефонами. Борис Сватков (в светло-сером костюме) занял место так, чтобы перед глазами был весь зал.


Колонну спикеров возглавляет Оксана Ивахненко.



Вадим Морозов галантен и предупредителен.


Москвич Дмитрий Князев внешне очень напоминает подобревшего почтальона Печкина. Может, свой велосипед он припарковал у входа?


Московский бизнесмен признается, что стулья в Экспоцентре — его рук дело.


Вячеслав Федюнин радуется московским стульям, как родным. Но в голове — мысль о развитии омского бизнеса.


Московские стулья на омской земле.

Евгения Климанова, видимо, очень устала во время организации мероприятия. Возглавляемое ею маркетинговое агентство «Делфи» проводит его уже третий год подряд.

Вадим Морозов убеждает корреспондента «Российской газеты» в успехах омского бизнеса...




… а корреспондента «БК 55» в необходимости правильной подачи этих успехов. На помощь ему пришел Вячеслав Федюнин.


Московская компания предлагает омскому бизнесу самому доставлять ее жидкие обои и краску. Соблазняет ценой и качеством.


«Мммм..., российская косметика, говорите?»

Пока омский бизнес раскачивается, можно успеть доделать текущие дела.



Где вы, омские ритейлоры? Неужели самой ехать к вам по пробкам?


«Наше суфле производится из натуральных продуктов и поэтому хранится только месяц. Для многих компаний это проблема»



Лучший продавец — красивая девушка. Даже если продукция — полимерный гибкий трубопровод.


Фото Марии Третьяковой