Пресс-конференцию, посвященную открытию проекта «Бизнес Марафон 2013», почему-то начали с опозданием на пятнадцать минут, хотя все омские спикеры пришли раньше назначенного времени. Видимо, москвичи, привыкшие оправдываться пробками, решили не изменять привычке и в Омске. Впрочем, живость мероприятия компенсировала скуку ожидания. В частности, журналист «БК55», задавший вопрос о реальных итогах прошедшего в прошлом году марафона, получил неожиданно очень конкретный ответ. Почти перебив организаторов, обещавших уточнить данные, представитель московской компании, участвовавшей в бизнес-марафоне в прошлом году, встав с места в зале рассказал, что стулья, на которых сидели в данный момент все присутствующие, были поставлены АРВД его компанией. Этот пример обрадовал журналистов, воодушевил бизнесменов и немного встревожил спикеров.
- Для итогов мероприятия важно, какая будет подача, - обратился к представителям СМИ председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим Морозов. - Если будет скепсис — собрались, что-то поделали, приехали чиновники, интерес предпринимателей будет меньше. А если представите информацию более глубокую: есть компании и есть возможности, предприниматели задумываются. Без вопросов, разбираться, почему московские стулья появились в конгресс-холле, мы будем еще месяца три. Такая у наших СМИ специфика. Но акцент хотелось бы сделать на другое.
Акцент сами выступающие делали на разное: заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Дмитрий Князев выразил надежду, что Омск поможет московским бизнесменам расширить рынок сбыта, а заместитель министра экономики Омской области Оксана Ивахненко рассказала гостям, что в области недавно принята стратегия развития и приоритет получили четыре кластера: нефтехимический, агропищевой, высокотехнологичных компонентов и систем и лесопромышленный. Г-жа Ивахненко призвала представителей компаний подумать, как они смогли бы "разместить свою деятельность в рамках этих интегрированных схем". После ремарки г-на Морозова о стульях, замминистра оперативно привела пример, как эту интеграцию осуществить: московские стулья нужно делать из омской березы.
- У нас есть береза высокго качества, и если вы выпускаете продукцию из этого материала, есть смысл посмотреть, как можно выгоднее организовать свой бизнес-процесс. После пресс-конференции представители двадцати трех московских компаний отправились в выставочный зал для неформальных встреч с омским бизнесом. Компании были из разных отраслей — производители строительных, лако-красочных материалов, бытовой химии, приборов учета, мебели, текстиля, кожгалантереи, ювелирных изделий, косметики и кондитерских изделий. Все это малые компании, имеющие производство в основном в Подмосковье. Почти каждая из них имеет нечто уникальное в своем предложении: разработку собственной лаборатории, собственную технологию, неповторимый дизайн, новую рецептуру. Но при этом у компаний недостаточно ресурсов для того, чтобы организовать сбыт продукции напрямую. Помогут ли им в этом омские бизнесмены, будет зависеть от итогов переговоров двух ближайших дней.
Юлия Стрельская
В ожидании начала публика томится, развлекая себя телефонами. Борис Сватков (в светло-сером костюме) занял место так, чтобы перед глазами был весь зал.
- Колонну спикеров возглавляет Оксана Ивахненко.
- Вадим Морозов галантен и предупредителен.
-
- Москвич Дмитрий Князев внешне очень напоминает подобревшего почтальона Печкина. Может, свой велосипед он припарковал у входа?
Московский бизнесмен признается, что стулья в Экспоцентре — его рук дело.
- Вячеслав Федюнин радуется московским стульям, как родным. Но в голове — мысль о развитии омского бизнеса.
- Московские стулья на омской земле.
-
Евгения Климанова, видимо, очень устала во время организации мероприятия. Возглавляемое ею маркетинговое агентство «Делфи» проводит его уже третий год подряд.
Вадим Морозов убеждает корреспондента «Российской газеты» в успехах омского бизнеса...
… а корреспондента «БК 55» в необходимости правильной подачи этих успехов. На помощь ему пришел Вячеслав Федюнин.- Московская компания предлагает омскому бизнесу самому доставлять ее жидкие обои и краску. Соблазняет ценой и качеством.
- «Мммм..., российская косметика, говорите?»
Пока омский бизнес раскачивается, можно успеть доделать текущие дела.
Где вы, омские ритейлоры? Неужели самой ехать к вам по пробкам?- «Наше суфле производится из натуральных продуктов и поэтому хранится только месяц. Для многих компаний это проблема»
- Лучший продавец — красивая девушка. Даже если продукция — полимерный гибкий трубопровод.
Фото Марии Третьяковой