Парковочные места вдоль магистралей реально построить лишь в новых микрорайонах. А в зонах старой застройки чиновники решили пожертвовать газоном.

В настоящее время, как заявил временно исполняющий обязанности мэра Омска Александр Турко, в департаменте транспорта и городского хозяйства совместно с округами и депаратментом архитектуры ведется обследование городских дорог на предмет возможного строительства на них придорожных парковочных мест. Создание парковочных карманов прямо на дороге помогло бы отчасти избавить от головной боли любого автомобиста, думающего, куда поставить машину, приезжая на работу.

- Вы видите, что у нас происходит во дворах, в центре города и на его окраинах, когда количество автотранспорта каждый день только увеличивается. Если не обеспечить автомобили парковочными местами, то это приведет к дорожному коллапсу, - отметил Турко. - Тогда невозможно будет ни припарковаться, ни выйти из какого-нибудь здания, магазина и офиса. Поэтому работа в данном направлении ведется, задача поставлена, и я думаю, что мы в октябре-ноябре уже какой-то продукт в формате своих предложений вынесем в Горсовет.

Как уже сообщалось, чиновниками горадминистрации также рассматривается и платный вариант парковочных мест при дороге. Однако, как заверил Турко, для начала их необходимо хотя бы построить и при этом создать альтернативу - бесплатные парковки. Пока же городские дороги, как выясняется, не приспособлены для того, чтобы на них можно было создать такие парковочные места. Этот вариант парковок можно запроектировать лишь на свободных от застройки жилыми домами местах. К примеру, в новых микрорайонах или когда высвобождается земля после сноса аварийного или ветхого жилья. Тогда при строителсьтве новых зданий такая форма парковок будет учтена в проекте. На старых же дорогах создать парковочные карманы можно будет лишь частично после реконструкции. Причем чиновники готовы пожертвовать газоном.

- Где-то придется проводить реконструкцию, строить карманы, изыскивать, каким образом можно сокращать газонную часть, где это целесообразно и возможно, - резюмировал Александр Турко. - Но у нас такие дороги, что все стиснуто и сжато и так.

Стоит отметить, что для жителей так называемых «хрущевок» такой вариант парковок вообще неприемлем, так как их среда обитания, как выразился чиновник, уже поделена на зоны, а ставить машины на газоны и пешеходные дорожки, чем частенько грешат автолюбители, вообще противозаконно. Действительно, в настоящее время на терриитории чуть ли не у каждого дома жильцами буквально «захвачены» места общего пользования. Владельцы машин огораживают участки земли, порой в ущерб даже детским площадкам, и вешают цепь на замок, и потом ставят на этих участках свои автомобили. Чужим же ставить транспорт на этот участок категорически воспрещается. А если кто-то все же решится, то утром может обнаружить спущенные шины.

- Парковки на газонах запрещены законодательством. Жители домов, которые ставят машины под окнами, злоупотребляют положением и используют придомовомую территорию как парковку, несмотря на то, что она является общим имуществом, - отметил Турко. - Они фактически ее узурпируют в личных целях.

Сейчас в омской мэрии ждут, когда на федеральном уровне будут приняты нормативные документы, согласно которым таких любителей поставить автомобиль около дома, если это не организовано должным образом, будут штрафовать.

Мария Гавриленко