Это может привести к подмыву берега и к обрушению жилых домов.

Администрация Усть-Ишимского района подала иск в суд, чтобы отменить продажу в селе Усть-Ишим причальной стенки на Иртыше, которую купившая компания стала разбирать на металлолом. Историю корреспонденту ТАСС рассказали в муниципалитете.

Это грозит нанесением ущерба биоресурсам реки и подтоплением поселения.

«Администрация Усть-Ишимского района подала иск о признании сделки купли-продажи причальной стенки недействительной. Рассмотрение дела состоится 26 сентября, а пока на все виды работ с металлической конструкцией наложены ограничительные меры», — сообщили в администрации, отметив, что демонтаж причальной стенки угрожает затоплением паводковыми водами Иртыша целой улицы в селе Усть-Ишим.

Председатель комиссии по вопросам экологии, охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности общественной палаты Омской области Анатолий Соловьев рассказал агентству, что с пристани срезаются металлические конструкции длиной более 100 и высотой почти 20 м.

«По мнению экологов, это может привести к подмыву берега и к обрушению жилых домов, которые находятся в непосредственной близости от пристани. В дальнейшем придется проводить берегозащитные мероприятия, которые обойдутся в миллионы рублей», — отметил он.

По словам первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Омской области Сергея Палагуты, строительство или ликвидация причальной стенки возможны лишь после получения разрешения на изменение дна и берегов. «Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в рамках своих полномочий выдает его после того, как рассматривает проектную документацию со всеми обосновывающими материалами. В документах должно быть указано, насколько продолжительным будет воздействие, будет ли взмучивание воды, какое количество грунта попадет в реку», — сказал  Палагута.

При разборе причальной стенки в Усть-Ишиме в минприроды региона никто за таким разрешением не обращался.

«Соответственно, демонтаж металлической конструкции идет в нарушение всех норм природоохранного законодательства», — подчеркнул замминистра, отметив, что причальная стенка до сих пор используется для грузоперевозок. «Она простояла в селе больше 50 лет, а с учетом того запаса прочности, с которым раньше строились подобного рода сооружения, простоит еще столько же», — считает он.