Соответствующий документ был подписан в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Предполагается, что первые четыре самолета будут переданы «Авроре» в 2024 году, а еще четыре — в 2025-м

SSJ-NEW — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих российскими, сокращённо SSJ-NEW. Вместимость — 98 пассажиров, дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км.

Соглашение о поставке новинки было заключено, как сообщает ресурс «Эксперт», между авиакомпанией «Аврора» (это как раз и есть бывшая «дочка» «Аэрофлота» -примечание БК55), «Корпорацией «Иркут» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК).

«SSJ-NEW станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке «Авроры», он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе — нарастить его, освоив новые маршруты», — отметил глава «Иркута» Андрей Богинский.

По словам гендиректора «Авроры» Константина Сухоребрика, подписание соглашения стало результатом работы авиакомпании и авиастроителей по согласованию облика и компоновки воздушных судов.

«Поставка новых отечественных воздушных судов для социально значимых перевозок в ДФО — это шаг к выполнению задачи, поставленной президентом — повышение транспортной доступности в регионе. Экономическая эффективность, техническая надежность и комфорт для пассажиров — это то, чего ждут от нового самолета авиакомпания и наши пассажиры», — подчеркнул Сухоребрик.

Гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих заявил, что все лизинговые контракты с «Авророй» планируется заключить уже в текущем году. По его словам, как передает «Интерфакс», в настоящий момент также изучается возможность поставки вертолетов.

Для справки: «Аврора» — бывшая дочерняя компания «Аэрофлота», на ее базе действует единая дальневосточная авиакомпания. Крупнейшим акционером (49,99%) выступает Сахалинская область, по 5% принадлежат десяти другим регионам ДФО, менее 1% — «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики».

На сегодня авиапарк «Авроры» состоит лишь из машин зарубежного производства — европейских Airbus A319 и канадских Bombardier. Серийный выпуск модификации SSJ-100 развернут в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре. Там же ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW — импортозамещенной модификации авиалайнера.

Фото из открытых интернет-источников