Столь специализированного учебного заведения в Омске никогда не было. Балетная труппа омичей пополнялась за счет выпускников иногородних.
Теперь, правда, Надежда Калинина активно выдвигает на передний план и омичей, имеющих дипломы колледжа культуры и факультета культуры и искусств ОмГУ. Однако, премьера 1 августа ее авторского проекта по мотивам сказки Ершова «Конек- Горбунок» заставила Надежду поднять в разговоре с МС2 тему необходимости открытия у нас хореографического училища.
В «свежей» премьере занят весь балетный состав омичей.
— Я давно хотела «Конька-Горбунка» поставить просто у нас не было Ивана. Эмоционального, с горящими глазами. 23-летний Александр Шеверов (воспитанник омской «школы» хореографии- примечание МС2) подходит под этот типаж.
Александр Шеверов (слева) в партии Ивана и Сергей Шелепов в роли Конька -Горбунка. Сцена из балета «Коне-Горбунок»
Замечательный артист. Мы его пять лет растим-растим-растим. И вот, наконец-то на него балет поставили.
— А не боитесь: вот вы растите -растите, а потом они уходят?
— Ну и пускай уходят. Скольких я вырастила уже. Рада и счастлива за них. У нас сейчас солистка в Москве работает, в Ростове-на-Дону есть наш человек. Так что это замечательно.
— Студия балетная, работающая при Омском музтеатре, она для совсем маленьких?
— Ну почему для маленьких? Они там с пяти лет и до 11 класса.
— А из них, кто-то попадает потом в труппу Омского музтеатра?
-Да. Но в «Коньке» они сейчас не задействованы. В других балетах есть ребята. Допустим, девочка 15 лет у нас станцевала валькирию и очень неплохо.
— То есть от студии есть толк в смысле кадров?
— Мало, но есть.
— Почему мало? Или вы поклонница мнения Цискаридзе, что стало мало талантливых с хорошими природными данными?
— Да ну. Просто надо в провинцию ездить. Педагоги Эйфмана же ездят. Устраивают конкурсы. И дети прямо из деревни. Собирают их в Дк. Родителям могут сказать, что у вас у парня балетные данные. Если так выискивать кадры, а не работать с теми, кто заплатит, то есть данные у ребят. Надо выбирать.
— Ваш коллега по Омскому музыкальному главреж Александр Лебедев заявил, что у нас не оперная публика. А она балетная?
— У нас она театральная. Поэтому делать качественные спектакли очень интересно. Да опера -сложный жанр, как и балет.
— Сторонники оперы у нас заявляют, что сложно воспитать публику, если нет консерватории. А нужно ли нам хореографическое училище?
— Конечно. Оно необходимо. Просто необходимо, как театральному городу. Что нужно для этого? Здание, финансирование.
— Вы выходили с этим проектом куда-нибудь?
— Нас не слышат пока. Много куда ходили. Ну это несерьезно, когда в институте набирается курс под конкретного мастера. В балете так не прокатит, извините за сленг. Не получится. В таком возрасте уже все сформировалось. Там нужно с 10-летнего возраста. Поднимался вопрос, чтобы и «Шебалинка» параллельно там что-то организовала. Хореографическое училище-это важная вещь.
Тем более, вон у нас сколько педагогов может быть. Не останутся без работы пенсионеры- Матвиенко, Маркова, Марченко. Жигалова с таким образованием Петербургская консерватория. Сам бог велел.
Екатерина Жигалова (на фото слева) на поклонах после спектакля «Конек-Горбунок», где она исполнила партию Царь-девицы.
Фото Александр Катаев