Накануне, там прошел пресс-показ премьеры, завершающей очередной сезон самого крупного местного учреждения Мельпомены. Резюме: русская тема не самая выигрышная в творчестве Надежды Калининой и в очередной раз прокатили оркестр.

Как призналась главный балетмейстер Омского музтеатра, постановщик балета «Конек-Горбунок», музыканты не обладают необходимым набором инструментов для исполнения балетного сопровождения от Родиона Щедрина «живьем». С другой стороны, количество спектаклей, где оркестровый коллектив не задействован, катастрофически растет.

Надежда Калинина

Возникает вопрос: а необходимо ли финансировать такую громадную махину, как оркестр, из бюджета, если руководство и творческий лидер не используют его, что называется, «на полную катушку»? Нет-нет, никто не сомневается в профессионализме музыкального коллектива Омского музтеатра, но, согласитесь, его фрагментарное использование нецелесообразно и что-то необходимо делать с этой ситуацией.

К тому же, как мы видим, оркестр самого крупного местного учреждения Мельпомены не выходит «на улицу», то бишь не участвует в крупных городских мероприятиях. Давно ли вы его видели на дне города? Думается, ответ однозначен- давно.

Да, солисты-вокалисты заметны в городских тусовках, но театр это не только они. Что касается балета «Конек-Горбунок», то, конечно, пресс-показ не лишен пока шероховатостей и труппа их наработает к э-нному (обычно 10-15-му) количеству спектаклей, но дело не в этом.

Если рассматривать творение сибиряка Петра Ершова «Конек-Горбунок», написанное в 1834 году, исключительно как сказку, то в Омском музтеатре поставили замечательный литматериал, пусть и выраженный хореографическим языком. С этой точки зрения получился хит детского репертуара, на который долгие годы местные дедушки и бабушки будут водить внуков.

Иван (Александр Шеварев) (на фото крайний справа), Царь (Валентин Царьков)

Ненапряжный, необременительный, очень простой хореографический язык применила для выражения сути характеров балетмейстер -постановщик Надежда Калинина. Она явно взяла за основу классическую советскую школу народного танца.

Тем более, что главный герой Иван Александр Шеверов, воспитанник омского городского ансамбля танца «Сюрприз», где репетировал у своей мамы Оксаны Шеверовой. Ему особенности народной хореографии близки и понятны.

«Хороший у нас Иван, прыгучий!», — восхитилась, сидящая рядом с корреспондентом МС2 дама от местного театроведения.

Ее не смутило, что кроме прыжков и шаблонных ужимок характерного танца Александр Шеверов, собственно, ничего на сцене и не делает. То есть, то, чему его научила в «самоделке» (так обычно называют самодеятельные коллективы) когда-то мама в профессиональном театре очень даже сгодилось.

Отдельная песня — костюмы Сергея Новикова, главного художника Омского музтеатра. То ли ему почему-то именно на этой постановке отказал вкус, до этого вполне исправно ему служивший, то ли еще что случилось с молодым мужчиной.

Красавицы-кобылицы, которых предлагает царю, поймавший их в пшенице, Иван, одеты в леопардовые комбинезоны и больше напоминают, слегка взбрыкивающих дам полусвета. А вместо гривы у Конька-Горбунка —шлем и сбруя римского легионера.

В общем балет получился в стиле a la russe. Аляповато и безумно ярко. Детям нравится. Возможно, Ершов и не рыдал бы при виде нашего «Конька-Горбунка» от счастья, но прослезился бы точно. Помнят, помнят его потомки.Пусть хотя бы таким образом.

1 и 2 августа премьера на зрителя балета «Конек-горбунок».

фото Александр Катаев