После публикации БК55 «Омскоблавтотрансу» указано предоставить северянам удобные большие автобусы.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области оперативно отреагировало на публикацию БК55, в которой рассказывалось о проблемах сельчан:

Напомним: с июня 2022 года распоряжением руководства АО «Омскоблавтотранс» пассажиров маршрута «Омск-Тевриз» пересадили с «Икарусов» на ПАЗики.

— От Омска до Тевриза (и обратно) 450 км — время в пути 12 часов. Если в «Икарусах», с их плавным ходом, мягкими сиденьями с высокими спинками (которые откидываются) длинный путь можно было выдержать относительно спокойно, то в «прыгающих» на ухабах ПАЗиках с жесткой подвеской, жесткими сиденьями с короткой спинкой поездка превращается в пытку. Ездят же в основном льготники — инвалиды, многодетные семьи, ветераны. Многие отправляются в Омскую областную больницу на лечение, а потом возвращаются оттуда после полостных операций, — рассказала БК55 неделю назад волонтер Центра медицины катастроф Анна Архангельская.

По поводу жестких автобусов волонтер отправила обращения в контролирующие ведомства. И получила из минтранса ответ.

Подтвердив, что перевозчиком на северных маршрутах «Омск-Тевриз» и «Омск- Усть-Ишим» является АО «Омскоблавтотранс», чиновники согласились: перевозки по этим маршрутам должны осуществляться автобусами среднего и большого классов.

Дирекция «Омскоблавтотранса» отчиталась перед минтрансом, откуда на длинном маршруте появились ПАЗики.

Постоянно на длинных маршрутах используются автобусы большого класса — один Volvo -B10V-60 b и четыре Higer Klq6119tq (еще несколько больших автобусов на ремонте). Но из-за технических неисправностей они выходят из строя. И якобы ПАЗики использовались в единичных случаях, когда большие автобусы сходили с линии и таких же комфортабельных на замену им не нашлось.
Минтранс указал перевозчику не допускать подобного, усилив контроль за качеством техобслуживания и капремонта.

Ответственным за техсостояние автобусов сотрудникам — позаботиться о повышении готовности автопарка и максимально оперативного предоставление резервных больших автобусов в случае неисправностей.
В публикации БК55 говорилось и еще об одной проблеме пассажиров-льготников: в Омске закрылось несколько касс, где они могли приобрести льготный билет на автобус. Теперь для этого необходимо заранее приехать на автовокзал.

Однако у многих выписавшихся из больницы такой возможности нет. И, если льготники не успевают купить билет в день отправления, им приходится ночевать в Омске. Интересно, что обычные пассажиры — не льготники — безо всяких касс спокойно могут заказать билеты по интернету.

С этой проблемой в минтрансе также решено разобраться.

Кассы продажи билетов, отчитались чиновники, были закрыты из-за ковида и нерентабельности. Сейчас общества «Омскоблавтотранс» и «Омск-пригород» решают вопрос продажи билетов в кассах железнодорожного вокзала.

То, что льготники не могут приобрести билеты по интернету — это якобы временный сбой в программном обеспечении, который будет исправлен.

Так что онлайн-продажа билетов будет открыта и для льготников.
Что можно сказать про этот ответ минтранса?
Да это просто отличный ответ!

Министерство пропесочило нерасторопного перевозчика, по сути запретив возить людей на длинные маршруты в неудобных автобусах. И старается обеспечить он-лайн билеты для льготников.
Волонтер Анна Архангельская довольна:

— Спасибо БК55! С помощью вашего сайта оперативно решаются насущные проблемы жителей севера Омской области!

Впрочем, у волонтера все же остались вопросы по автобусам:

— Сомневаюсь все же, что автобус Volvo -B10V, собранный в ПО «Иртыш» еще в 1990-х, является транспортом высокого класса. Проверку срока его эксплуатации адресую в транспортную прокуратуру. Зато жители с нетерпением ждут продажи льготных билетов онлайн. А офлайн их приобретение должно стать максимально доступным не только в кассах автовокзала, но и других удобных местах.

Анна отметила, что северное направление востребовано, но требует повышения класса оказываемых услуг. По мнению волонтера, это касается не только технической исправности автобусов, но и инфраструктуры автостанций.