Методические рекомендации готовили эксперты и педагоги. 

Специалисты проекта «Билет в будущее» разработали профориентационный минимум для российских школ, — сообщает пресс-служба Исторического парка «Россия-моя история».

Методические рекомендации созданы при участии экспертов и педагогов для проекта «Школа Минпросвещения России» по запросу федерального Минпросвещения. План включает разработку системы профессиональной ориентации школьников 6–11 классов. Итогом этой серьезной работы станет повсеместное внедрение профориентационного минимума после завершения профильных экспертиз.

Созданные методические рекомендации включают в себя комплекс мер для определения готовности школьников к профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Также будут учитываться запросы кадровой экономики и специфики рынка труда страны.

Проект уже получил положительные отзывы экспертов. Среди них позитивно оценили работу доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Николай Пряжников и заведующая лабораторией Центра воспитания и развития личности ФГБУ «РАО» Анна Орешкина. Концепция проекта прошла дополнительную проверку в Институте стратегии развития образования (РАО), где специалисты оценили мотивационные и профориентационные составляющие.

«Цель создания профминимума — обеспечение профориентационной помощи каждому учащемуся 6–11 классов, а это значит, что выбрать свой путь в жизни смогут сотни тысяч детей по всей стране. Разработанные материалы дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, работе с мотивацией школьников, предварительному знакомству учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправным участником, а это социализация подростков. Также в пределах рекомендаций важная роль отведена родителям, которые как никто другой способны помочь ребенку осознанно выбрать профессию», — отметил руководитель федерального оператора проекта «Билет в будущее» Иван Есин.

«Представленные в пособии профориентационные инструменты актуальны и важны, задают вектор развития теории и практики профессиональной ориентации, продуктивно раскрывают область пересечения теории и практики профессионального самоопределения в современных условиях» — заключает кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования PAO» Евгений Черкашин.

Напомним, с сентября 2021 года цифровым ядром проекта «Билет в Будущее» является электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, разработанная оператором Проекта — Фондом гуманитарных проектов, утверждённым поручением президента России, приказом Минпросвещения России и постановлением правительства Российской Федерации. В 2021–2022 годах более 600 тысяч учеников школ со всей страны приняли участие в проекте. Образовательные организации, педагоги дополнительного образования, работодатели, ВУЗы и колледжи, крупнейшие российские компании и онлайн-платформы, организации дополнительного образования стали партнерами «Билета в будущее» на постоянной основе.

Уже сейчас опыт проекта «Билет в будущее» востребован и активно используется российскими партнерами на международной арене.