Что демонстрируют и насколько это отличается от обещанного.

Выставка «Флора» всегда была для Омска событием в контексте Дня города одним из самых значимых и впечатляющих. Тем более, что проводится он с таким размахом впервые спустя два года пандемийных ограничений.

В этом году «Флора» посвящена сразу двум юбилеям — 200-летию Омской области и 70-летнему юбилею выставки. Делится выставка на две крупные зоны.

Первая — в Воскресенском сквере, как сообщала ранее пресс-служба городской администрации, наполнена праздничными композициями в честь самой «Флоры». В ней размещены цветочные композиции, созданные омскими предприятиями, благодаря которым омичам можно познакомиться с историей развития выставки с 1951 года.

Одна из самых впечатляющих композиций в Воскресенском сквере принадлежит ООО «Продтехнологии». Тут вам и девушка, и конь, и карета, и вообще — размах весьма по-барски!

Не меньшими масштабами отличается композиция «Подарок из Маньчжурии», на одном конце красной ленты которой стоит печать с гравировкой: «Вечная дружба». Инсталляция выполнена с поистине восточным шиком, хотя и с меньшей, чем у «девушки в лесу», вычурностью.

«Омский Каучук» со своей стороны выбрал формы более сдержанные и классические. Не забыв, впрочем, напомнить, что и они здесь тоже по-своему юбиляры. Однако стоит отметить, что идея оборудовать композицию лавочкой и превратить ее таким образом в удобную фотозону — решение более чем выигрышное. Фотографировались омичи много и охотно.

Чего нельзя сказать, впрочем, о локации «Золотого стандарта». Тут вам вроде и кресло, а присесть нельзя, да и вообще огорожено на добрые пару метров — даже не подойти. Вот и получается, что ни сфотографироваться на его фоне не получится, ни глазу зацепиться особо не за что.

А вот локация Омского государственного технического университета, при всей своей геометричной строгости и лаконичности, оказалась сокровищем для фотографий нежных и романтичных. В ее обрамлении особенно очаровательно выглядела пара молодоженов. Хотя невеста в своем белом платье присесть на отчего-то очень грязную лавку так и не рискнула.

Впрочем, безусловным лидером в своей, пожалуй, даже обескураживающей лаконичности остается композиция библиотеки имени Пушкина. Что тут можно сказать, очевидно краткость — сестра таланта.

В Выставочном же сквере представлены три природные зоны Омской области: степь, лесостепь, тайга и соответствующие тематике композиции. Любопытная сама по себе выставка тем интереснее, что у нас есть возможность сравнить итоговый результат с опубликованными ранее городской администрацией эскизами.

Самой масштабной и запоминающейся как по своему размеру, так и по цвету, и по посылу, является композиция «Солнце». От своего эскиза, кстати, она почти не отличается, чего нельзя сказать о некоторых других инсталляциях.

Эскиз: admomsk.ru

В лучшую сторону от своего эскиза отличается композиция «Лесной король», на натуре вышедший моложе, что еще нельзя, конечно, отнести к неопровержимым достоинствам, но что точно — так это куда большая его детализированность и контрастность в сочетании цветов.

Эскиз: admomsk.ru

Изрядно отличается от первоисточника и композиция «Семья кабанов». Тут уж, как говорится, каждому свое, но нам итоговый вариант кажется куда более натуралистичным, оригинальным и, как итог — удачным.

Изрядный ажиотаж эта композиция вызвала и среди детей. В стремлении потрогать и пощупать непонятное, но мягонькое, они ломятся к кабанам вопреки всему и, в первую очередь, вопреки заградительной ленте и надписи «руками не трогать». Возле этой композиции даже выставили охранника (а таких особо охраняемых локаций вообще оказалось буквально пара штук).

Охранник, к слову, рассказал, что на газоне вокруг композиций установлены многочисленные лампы, которые в темное время суток подсвечивают выставку разными цветами, что выглядит чарующе красиво. Своими глазами мы это не видели, но не верить на слово причин нет и, возможно, на это зрелище действительно стоит глянуть.

Эскиз: admomsk.ru

А вот у композиции «Коряга со змеей» явно что-то не заладилось. Если не знать и видеть ее в первый раз, то смотрится она пустенько, скромно, но приемлемо. А вот эскиз приоткрывает нам полог тайны — возле коряги и непосредственно змеи ранее предполагался еще и некий мужчина. Куда он делся в итоге — не понятно. Может не успели доделать, может решили, что лучше без него, но факт остается фактом. Мужик пропал.

Эскиз: admomsk.ru

Композиция «Овощной развал», вблизи своим объемом непривычного городского человека изрядно впечатляющая, вызывает некоторые вопросы. Главный вопрос, который с завидной регулярностью звучал возле этой композиции от разных людей: «С ума сойти, это ж куда потом все это счастье то? На корм свиньям, наверное».

И если в первые мгновения к композиции просыпаются вполне объяснимое восхищение и исследовательский интерес, то затем начинаешь приглядываться к деталям и понимать, что как-то оно все… неопрятно. И раскидано все как попало, и морковка грязная. Насчет грязной морковки, к слову, у одного из гостей выставки было весьма любопытное замечание: «Кто ж тебе ее мыть то будет?! Ее же тогда сопрут!». Что мешает при большом желании спереть грязную морковку — непонятно, но вряд ли авторы композиции руководствовались именно этим аргументом. 

Эскиз: admomsk.ru

Мы перечислили лишь часть композиций, и многие из тех, что не упомянуты, действительно достойны внимания. И, возможно, стоит последовать совету охранника композиции «Семья кабанов».