Для Омского региона такой транспорт в новинку.

Первый запуск электропоезда состоялся сегодня, 29 июня, в торжественной обстановке и в присутствии главы региона и начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Грицая. Первым направлением стал маршрут «Омск — Калачинская». В состав электропоезда входит шесть вагонов, общей вместимостью 586 мест.

Электропоезд соответствует всем современным требованиям перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в том числе инвалидов-колясочников. Он оборудован системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, видеонаблюдения, в салонах — удобные диваны с USB розетками для зарядки гаджетов и багажные полки новой конструкции, современные двухстрочные информационные табло. Благодаря новому механизму двери вагонов легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии, а межвагонные беззазорные сцепные устройства обеспечивают лучшую плавность хода и низкий уровень шума электропоезда, » — сообщает пресс-служба правительства омской области.

Губернатор вместе с Александром Грицаем лично проинспектировали уровень технического оснащения, проехав на новой электричке часть пути.

По лицам людей, сидящих в вагонах, заметно, что это другой уровень комфорта. Благодарю РЖД за обновление пассажирского железнодорожного транспорта в нашем регионе. Мы перевозим более 3 миллионов пассажиров в год, и для Омской области пригородное сообщение, конечно, очень важно. Правительство Омской области со своей стороны компенсирует льготный проезд для того, чтобы не росла провозная плата для пассажиров. Западно-Сибирская железная дорога — один из крупнейших работодателей и основных налогоплательщиков региона. Это наши основные партнеры. От качества их работы зависит комфорт жизни и социальное благополучие омичей», — отметил Губернатор.

Фото: omskportal.ru

Александр Грицай в свою очередь подчеркнул, что для омского региона это пока транспорт новый и уникальный.

Подобный электропоезд уже используется в других регионах, в Омске он появился впервые. Конечно у машинистов и пассажиров только положительные эмоции. Здесь установлена современная система кондиционирования воздуха, система безопасности на порядок выше, чем в поездах предыдущей серии. Комфорт пассажиров для нас в приоритете. Поэтому мы переходим на эту модель, которая производится сегодня в стране с высоким уровнем локализации производства именно на российском рынке».

В дальнейшем электричка будет ходить по маршруту Омск-Исилькуль.

Стоит также отметить, что водителем нового электропоезда стала Александра Савельева — первая и пока единственная в Омске женщина машинист, о которой БК55 ранее уже упоминал.