Осталось найти средства, которых пока нет.

Представитель Омской области, министр транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев выступил с инициативой разработке единой концепции развития Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей. Идея прозвучала в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума на первом экспертном совете по вопросам внутреннего водного транспорта Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей

Концепция будет направлена на определение потребности в модернизации действующей и создании новой речной инфраструктуры, в том числе для международных перевозок; внедрение элементов мультимодальности и создания транспортно-логистических коридоров; реализацию формирования грузовой базы с учетом особенностей всех регионов-участников.

Главная задача — переориентация перевозок грузов на внутренний водный транспорт с учетом его стратегических преимуществ, снижение нагрузки на сеть автомобильных дорог. Потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в ближайшие годы будет только возрастать.

«Важен единый комплексный подход к развитию внутренних водных путей Обского и Обь-Иртышского бассейнов — во взаимоувязке и с учетом экономического потенциала всех регионов, расположенных в их границах, а также в соответствии со стратегическими планами развития страны. Убеждены, что необходимость в такой концепции давно назрела и ее разработка послужит мощным импульсом развития Обского и Обь-Иртышского бассейнов, экономики всех регионов-участников и в целом экономики нашей страны», — отметил  Заев.

Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов поддержал эту идею, но предложил для начала определиться с источниками финансирования, так как это довольно крупная работа, завязанная на эффективности взаимодействия большого числа регионов.

Отметим, что река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой Восточного полушария — Китаем, а река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути, Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Юго-Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объема грузоперевозок.

Начиная с 2018 года наблюдается тенденция увеличения грузопотоков в границах Обь-Иртышского бассейна (до 8 млн. тонн в год) по сравнению в периодом с 2015 по 2017 года (6 млн тонн в год).