Кремль задумал ответный удар в интернете. В Кремле решили сменить тактику работы со своими политическими оппонентами, а также методы формирования общественного мнения по актуальным проблемам. Вместо противостояния с оппозицией избран метод увеличения активности в соцсетях и привлечения популярных блогеров.

Информацию об этом разместила газета «Известия». Ее источник, близкий к администрации президента (АП), рассказал, что работа с блогерами будет вестись через фонды и молодежные организации, которые курирует Управление внутренней политики Кремля. Среди них недавно созданный фонд «Фонд» Кристины Потупчик, а также Фонд развития гражданского общества.

В АП пришли к выводу о необходимости повышения активности в интернете, после того как был подготовлен анализ потребности в новостной политической и экономической информации подписчиков социальных сетей Facebook и Twitter. Согласно исследованиям, эффективность публикаций в социальных сетях весьма высока, при этом высоки и запросы аудитории в политических темах. В связи с этим было выработано решение не только наладить эффективный канал обратной связи между сетевой аудиторией и представителями госструктур, но и иметь возможность через сети и ЖЖ менять вектор развития дискуссий.

— Мы не должны допускать деструктивного развития дискуссии. Такой опыт есть у многих зарубежных стран, в том числе у США. Есть блогеры, которые сами ведут расследования, и мы им помогаем, а есть те, которые уже расследуют имеющуюся у нас информацию. Зачастую факт, поданный от представителей блогосферы, формирует общественное мнение результативнее, чем со стороны властей, — рассказали «Известиям» в АП.

Исследованиями контента в интернете и его аудитории для администрации президента занимается Фонд развития гражданского общества. Глава фонда бывший руководитель Управления внутренней политики администрации президента Константин Костин говорит о том, что интернет является важной коммуникационной средой. Сегодня уже более 60 млн российских граждан являются пользователями Сети, что сопоставимо с аудиторией наших крупнейших телеканалов, поэтому это очень серьезная база для работы.

Член комитета Госдумы по информационной политике Роберт Шлегель считает, что прежде всего усилилось внимание к интернет-пространству, а не к блогерам.
— На мой взгляд, блогеров нет, существуют люди, которые чем-то другим занимаются, и у них есть параллельно аккаунты в социальных сетях. И за редким исключением есть успешные люди, которые занимаются только тем, что публикуют ту или иную информацию. По мере того как количество интернет-пользователей растет и это пространство становится востребованным — растет и уровень влияния интернета и тех, кто там есть, — добавил он.

По словам директора Института национальной стратегии Станислава Белковского, попытки работать с блогерами предпринимались и при экс-кураторе внутренней политики Владиславе Суркове.
— Такие попытки предпринимались раньше, но персональный состав кремлевских блогеров сильно проигрывал персональному составу антикремлевских. Кремль осознал, что упустил лидерство в блогосфере. Мне кажется, что теперь Кремль хочет создать «своих Навальных», чтобы отряд блогеров занимался для Кремля тем же, чем занимался Навальный и его соратники на протяжении последних лет, — добавил он.

Игорь Федоров