Вчера стало известно о том, что председатель думского комитета по вопросам женщин, семьи и детей Елена Мизулина и ее первый заместитель Ольга Баталина обратились в Генпрокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело в отношении гей-активиста Николая Алексеева по статье «оскорбление представителя власти». Якобы Алексеев допустил нелицеприятные высказывания в своем аккаунте в твиттере в адрес Мизулиной и Баталиной во время подготовки законопроекта о запрете гей-пропаганды.
«Если уголовное дело будет возбуждено, то мы будем просить о применении наказания в виде обязательных работ в местах, где он не сможет заниматься гей-пропагандой, например, на «труповозке», - заявила в интервью «Известиям» Елена Мизулина. - Только такое наказание его сможет исправить. Он поймет, что так нельзя себя вести интеллигентному и высококультурному человеку, каким он себя позиционирует».
Следственный комитет пошел дальше и добавил к статье «оскорбление представителя власти» еще и статью о «клевете», вернувшуюся недавно в уголовный кодекс. Правда, СК не указывает, кто конкретно позволил себе в социальных сетях «публичные оскорбления» и «заведомо ложные сведения» о депутатах Госдумы.
Сам Николай Алексеев своей вины не признает. «Меня в интернете постоянно оскорбляют, мне даже угрожают, но ни одного уголовного дела по таким фактам не возбуждено», - приводит слова гей-активиста «Коммерсантъ».
Свою позицию Елена Мизулина и Ольга Баталина собираются высказать сегодня во время круглого стола в Госдуме на тему «Как избежать нецензурной брани в сети интернет: саморегулирование или правовые ограничения?».
Василий Епанчинцев