– Ситуация вокруг молокозавода странная. Хозяева американцы, а завод расположен на земле русской, омской.

Чего добивается природоохранная прокуратура (по иску которой суд назначил предприятию неподъемный штраф, и его пришлось закрыть – БК55), трудно сказать. Чего хочет заокеанский собственник, понятней.

Да, строить очистные нужно, но зачем налагать на нарушителя такие рекордные санкции? Ведь штраф в 300 миллионов с лишним редкая компания вытянет. И в результате этого завод не просто остановили, есть большая опасность, что начнут вывозить дорогостоящее оборудование. Это был бы конец производству.

Завод обеспечивал жизнь Исилькулю, население держало дойное стадо, чтобы сдавать молоко на это предприятие. Молокоприемные пункты в городе остались, но после исчезновения бывшей «Виты» цены на молоко скупщики будут опускать, людям держать животных станет невыгодно, и они начнут скот вырезать, а восстановить его очень сложно. На мой взгляд, завод еще можно реанимировать, и он будет работать. От себя предположу, что, может быть, действительно логично написать бизнес-план строительства очистных и обратиться к правительству региона с просьбой поддержки.

Остальные материалы рубрики «Реплика» смотрите во второй колонке БК55.