Силовики рассказали, что в юридическом плане, как относиться к этим средствам передвижения, пока слабо понятно. Сейчас в случае аварии с участием электросамоката смотрят на мощность его двигателя.
При максимальной до 0,25 кВт, лицо, передвигающееся на нем, регистрируется как пешеход. При мощности более 0,25 кВт, но менее 4 кВт, то управляющий им человек будет признан водителем.
В МВД признают, что российские дороги и тротуары остаются неприспособленными для средств индивидуальной мобильности.Улицы и дороги большинства населенных пунктов России не готовы к их появлению.
Однако, электросамокаты уже существующий реально факт и замолчать его нельзя. Пока средства индивидуальной мобильности не рассматривают в качестве отдельной категории участников дорожного движения.
Как следует из обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, на который ссылается ТАСС, именно это затрудняет определение их правового статуса.
В МВД отметили, что зарегистрированные ДТП с участием электросамокатов происходили в основном на перекрестках. Однако, отнесение СИМ к мопедам, обяжет их передвигаться по проезжей части, что приведет к дополнительным рискам в сфере безопасности дорожного движения, а передвижение их по тротуарам, без ограничения максимальной скорости, будет представлять угрозу для пешеходов.
Кто важнее- авто или люди- для силовиков и законодателей пока не ясно. Они думают.
Ранее ресурс «Эксперт» писал, что МВД и Минтранс предложили внести в правила дорожного движения изменения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В частности, для них вводится максимальный лимит скорости в 25 км/ч, при этом вес транспорта не должен превышать 35 кг.
Уточняется также, что дети младше семи лет могут передвигаться на электросамокатах только в сопровождении взрослых. С 14 лет можно ездить на СИМ по обочинам или по правому краю проезжей части, но только при условии отсутствия тротуаров и пешеходных дорожек, и если на дороге действует ограничение скорости до 60 км/ч.
Фото из открытых интернет-источников