Андрей Фрольченков присутствовал в качестве спикера на форуме, посвященном «Ментальному здоровью», который прошел накануне в Омском педуниверситете.
Прессе удалось пообщаться с ним до начала мероприятия. БК55 не мог не поинтересоваться планами представляемой Фрольченковым компании.
Ведь, по данным РБК на 2018 год, 20% «Бургер Кинг России» принадлежит кипрскому фонду, к которому имеют отношения два украинских бизнесмена. А частью в ресторанном бизнесе компании владеют американцы.
Так что иностранное присутствие ощущается. Тем более, что компания изначально имеет американские корни.
Тем не менее Фрольченков на прямой вопрос БК55: «А вы разве не уходите с рынка России?» ответил однозначно: «Нет. Но комментировать я это не уполномочен».
Что же касается участия г-на Фрольченкова в омском форуме, то он намеревался поднять такую острую тему, как конфиденциальность в социальных сетях и вопросы сохранности авторского контента. Но с прессой до начала он говорил о фейках.
— Самый главный мой совет, когда вы видите в соцсетях пометку «Молния», то в 95% случаев — эта информация неподтвержденная. Потому что мессенджеры все гонятся за трафиком. Как правило, трафик, как и деньги, не пахнет. Поэтому такие сообщения очень быстро пересылаются.
Как обезопасить себя от фейка? Во-первых, в первую очередь нужно развивать критическое мышление. Есть очень хорошая книга Никиты Непряхина по критическому мышлению «Теория заблуждений», очень классная.
Во-вторых, сразу нужно включать критический подход: «Не верю». Официально подтвержденная информация быстро не распространяется. Должно пройти некоторое время, несколько часов, может быть несколько суток, когда информацию кто-нибудь подтвердит.
Очень часто мы путаем понятия: источник и комментарий, когда кто-то подает из каких-то экспертных комментариев новость, то на самом деле он просто подает свое мнение. И комментарии нужно различать от одушевленного источника и от неодушевленного источника.
Одушевленный — это когда прописана конкретная фамилия. Вы читаете и знаете, что если конкретный человек что-то сказал, вы можете прийти и дать ему в морду. А если написано, что «источник, который стоял близко с источником» сказал, то чаще всего новость высосана из пальца.
— Но ведь это разрешенная практика для СМИ?
— Да, разрешенная. Вопрос в том, готовы ли вы принимать эту новость как объективную информацию. Мы понимаем, что в нынешнем мире объективной информации быть не может, потому что кто владелец издания — тот музыку и заказывает свою личную.
Мы так устроены, что наши негативные реакции, наш страх издают самые сильные реакции, которые у нас в жизни бывают. Юмор, смех и радость — все остальное идет потом. Люди, которые создают фейки, да вообще не важно какие новости, будут заставлять наше сердце трепетать, триггерить.
Не только фейковые новости, но и вообще любые новости влияют на здоровье людей. Надо почаще отвлекаться, проводить время с детьми. Вытаскивайте положительно заряженный ресурс из простых каких-то вещей.
Мне 35 лет, и я люблю собирать лего, читаю художественную литературу. Я тогда просто поглощаюсь, отключаюсь. Удивительным образом люди боятся что-то пропустить. Но удивительным образом новость сама вас находит, если она по-настоящему вам нужна.
— Какие все-таки отличительные черты фейка?
— Быстрая информация, которая быстро к вам приходит. Если много эмоций, если много цифр, которые растут в геометрической прогрессии. И если она распространяется из мессенджеров. Из мессенджеров чаще всего идут фейки.
Потому что мы так устроены. Если новость приходит оттуда — это скорее всего фейк. Уровень образования совершенно не влияет на восприятие фейков, и даже Нобелевские лауреаты им верят.
Фото Александра Катаева