Мария Захарова прокомментировала вскрывшиеся факты.

Материал, опубликованный неким Дэном Коэном, появился на англоязычном ресурсе 22 марта, и, что вполне закономерно, быстро привлек внимание, в том числе — самых высокопоставленных дипломатических лиц РФ. Данные предоставлены и в самом деле весьма будоражащие, сопровожденные, в том числе, весьма красноречивыми документами и иллюстрациями украинской пропаганды.

«Оказывается, весь тот образ «жертвы Украины», который транслируют все западные СМИ вот уже месяц, — глубоко продуманная, системно организованная конструкция, которой занимаются очень серьёзные люди. И, судя по всему, за очень большие деньги», — отметила Захарова.

Согласно материалу, западными специалистами не просто предоставлялись «рекомендации» для методов освещения информации, но и конкретные формулировки, методы и стратегии. И в самом деле оформленные документально. Так, к примеру, указывается, что:

«Такие российские клише, как «референдум в Крыму» или «воля народа Крыма», абсолютно неприемлемы».

Под эти же запреты попадают формулировки «Гражданская война в Донбассе», «Внутренний конфликт», «Конфликт на Украине» и «Украинский кризис». А вот «вооруженная агрессия Российской Федерации на Донбассе, международный вооруженный конфликт, война России против Украины, российско-украинский конфликт, вооруженный конфликт» — напротив, крайне рекомендуются.

В том же информационном секторе — плакаты, содержащие в том числе и неофашистские образы, восхваляющие фейковых героев (пример тому оказавшиеся живыми «героически погибшие» защитники Змеиного и несуществующий не менее героический летчик), и даже неофашистских лидеров. 

По словам автора, украинская пропаганда заслужила похвалу командующего НАТО.

«Начать нужно с того, что шутки про «методички», как выяснилось, совсем не шутки. Они реально существуют — лучшие западные пиар-агентства готовят темники, где прописано, какие слова и когда надо использовать, собираются видеоподборки для трансляций, даются рекомендации по источникам. Напрямую запрещается использовать «неверифицированные медиа», то есть те, что не получили одобрения на Западе», — комментирует Захарова.

Само собой, что для такой масштабной работы требуются серьезные ресурсы и серьезная поддержка, в том числе и финансовая.

«Ключевым функционером в этой системе украинской пропаганды является некий Ярослав Турбиль — связанный с американской разведкой уроженец Киева, главный редактор сайта Ukraine.UA. Сам этот ресурс функционирует под патронажем украинского МИД и зачастую является первоисточником пропагандистских сливов», — пишет она. — «Есть, судя по расследованию, у заказчиков этих сценариев и партнёры: «Новая газета», «Медуза», «Дождь», «Медиазона» (иностранные СМИ, признаны в РФ иноагентами) и русскоязычные службы западных СМИ, например, «Би-би-си», — продолжила официальный представитель МИД. — Работа идет методично и дифференцированно. Для обработки молодежной аудитории — мемы, для экспертов — серьёзная политологическая аналитика», — поясняет дипломат.

Как примеры работы по «западной методичке» американский автор приводит регулярные видеообращения Зеленского, отрицание дискриминации по расовому и национальному признаку (не только русских, но и, к примеру, многократно зафиксированные факты запрета африканцам бежать от боевых действий), уже вышеупомянутый Змеиный остров и ситуацию вокруг Запорожской АЭС.

Отсылают, в том числе, к англоязычному же расследованию о якобы бомбардировке Россией Донецкого драматического театра, появившегося так вовремя для очередного обращения президента Украины к западным союзникам и его призывов введения бесполетной зоны.

«Но самое эмоционально сильное обвинение Киева на данный момент — что Россия преднамеренно бомбила невинных детей, спрятавшихся в театре, — было подорвано показаниями жителей Мариуполя и широко известным сообщением в Telegram, явно предвещающим нападение на здание под чужим флагом».